Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи работы с детьми:
1.Развивать интерес к партнеру по взаимодействию, учить обмениваться игровыми действиями и предметами, выполнять движения и действия по словесной инструкции.
2. Учить выбирать предметы с ориентировкой на их форму и цвет, выполнять коллективную работу.
3. Обогатить словарь детей по теме «Цветы», «Моя семья».
4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.
Материал: лепестки цветов зеленого, желтого и красного цвета, фонограмма записи звука ветра и дождя, зонтик, прищепки зеленого, красного и желтого цвета, круги из картона таких же цветов, бумажная пчелка, гуашь синего цвета, бумага для рисования.
Ход игрового сеанса
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Игра – приветствие « Маме улыбнемся»
- Здравствуйте, мама Оля и Лизонька, мама Наташа и Ксюша, мама Ира и Максимка! (перечисляются все присутствующие мамы и дети)
- Я рада видеть вас всех, поэтому у меня очень хорошее настроение. А хотите, я поделюсь своим хорошим настроением с вами?!
(Подходит к каждому из детей, называет их по имени):
- Ксюше насыплю хорошее настроение в карманчик, Максимке – в ладошки, а Лизе и Настеньке положу прямо на бантик… Вы улыбаетесь, значит, и у вас теперь хорошее настроение! Давайте и мамам нашим улыбнемся.
3. Адаптационная игра «Прятки»
- А сейчас, ребятки, берите своих мам за руку и вместе дружно зашагали
С мамой рядышком иду,
Маму за руку держу,
Очень я ее люблю,
Маму милую мою!
(проходят по залу и садятся на стульчики)
- Ребятки, отгадайте загадку.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
4. Игра, направленная на социальное развитие: «Цветочки».
Воспитатель. Поиграем в интересную игру. Этот ковер будет нашей лужайкой (показывает), а вы – цветочками, растущими на лужайке.
Дети садятся на ковёр не слишком близко друг к другу. Воспитатель медленно ходит вокруг детей, останавливаясь около каждого ребёнка, разглядывая, поглаживая «цветы» («Вот какие красивые малыши-цветочки!»), и поёт на любой мотив:
Растут цветочки разные
В моём большом саду.И жёлтые, и красные,
Я их сейчас сорву!Затем воспитатель подходит к кому-нибудь из детей, берёт его за руку и ведёт к следующему малышу. При этом он комментирует свои действия: «Вот я сорвала цветочек, теперь пойдём к Лизоньке, возьмём её за ручку». Дети берут друг друга за руки.
Игра продолжается до тех пор, пока все «цветочки не будут сорваны».
Воспитатель (поёт).
Потом в букетик маленький
Их вместе соберу!
Воспитатель ведёт цепочку детей к родителям. Родители обнимают детей так, чтобы они собрались вместе, плотно прижавшись друг к другу.
Воспитатель (допевает).
И для любимой мамочки
Веночек я сплету!
5. Упражнение на развитие эмоциональной сферы «Вот какая мама»
- Вот какая наша мама: добрая, хорошая, красивая, внимательная. Мама очень любит вас и заботится о вас.
- Ребятки, давайте покажем, как нас мама крепко обнимает. (Дети обнимают себя за плечи.) А как она вас ласкает? (Дети гладят себя по голове.) А как мы ласково назовем маму? (Мамочка.) Давайте подарим цветы нашим мамам.
- Девочки и мальчики,
Где же ваши пальчики?
6. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки, |
(плавно разжать пальцы) |
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. |
(помахать руками перед собой) |
Наши алые цветки закрывают лепестки, |
(плавно сжать пальцы) |
Тихо засыпают, головой качают. |
(плавно опустить руки) |
(Воспитатель включает фонограмму с записью дождя)
- Ой, а вот и дождик пошел, прячьтесь скорее под зонтик!
7. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Смотрит
солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
Дождь пошёл!
Прячемся под зонтик!- Дождик кончился, а тут и ветерок подул
(слышится звук ветра – фонограмма)
- Ветерок, вдруг, налетел,
Сделал сразу много дел:
Тучки в небе разогнал,
Лепесточки разбросал,
Закружил их высоко,
И
умчался далеко
(Воспитатель разбрасывает лепестки
цветов по комнате)
8. Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»
- Ветер рассыпал лепестки, давайте поможем их собрать.
Какого цвета эта серединка? Несите сюда лепестки красного цвета…., желтого…., зеленого.
(Дети с мамами выкладывают цветы, подбирая лепестки одного цвета с серединкой)
- Какие красивые цветы у нас получились, молодцы и мамы, и ребятки! Увидели наши красивые цветы пчелки, прилетели и сели на них.
(Воспитатель рассаживает на каждый цветок маленькую пчелку и предлагает детям сдуть ее)
9. Дыхательная гимнастика «Сдуй пчелку»
- Ой, а это что такое? (Обращает внимание на красивую корзинку)
- Ваня, в корзинку загляни, Что в корзинке, то возьми… (и так для каждого ребенка)
(Дети находят серединки цветов и прищепки разного цвета)
- Ох, и здесь ветерок постарался, рассыпал все цветы!
(Воспитатель предлагает сделать красивые цветы для мамы)
10. Игра с прищепками «Цветы»
(дети прикрепляют прищепки на серединки цветов, мамы им помогают)
- Сколько цветов у нас! А чтобы цветы росли лучше, надо их поливать водой. Давайте попросим дождик, пусть польет наши цветочки.
(Воспитатель читает потешку и привлекает детей к договариванию отдельных слов или их окончаний)
«Дождик лей, лей, лей, лей,Цветы вырастут быстрей!»
Дождик, дождик, посильней -
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем
лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.
11. Продуктивная деятельность – рисование пальчиками дождика
(мамы садятся за столы рядом с детьми, при необходимости помогают им)
12. Музыкальная игра «Мы цветочки в руки взяли и по залу зашагали»
- А сейчас берем все наши красивые цветы и вместе с мамами пойдем гулять.
(звучит песня «Мы цветочки в руки взяли», дети с мамами выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы цветочки в руки взяли,
И по залу зашагали,Вот шагают малыши,
Как цветочки хороши!
А теперь остановились,
И с цветочком покружились,
Покружились малыши,
Как цветочки хороши!
Мы в кружочек побежали,
Все цветы в букет собрали,
Соберем большой букет,
Лучше мамы в мире нет.
13. Коллективное упражнение «Устроим красивую клумбу для мамы»
14. Завершение игрового сеанса
Дружно хлопаем руками, |
Хлопают в ладоши. |
Вместе топаем ногами, |
Топают ногами. |
С бабочками мы играли |
Машут руками. |
И цветочки собирали. |
Наклоняются и выпрямляются. |
Клумбу маме украшали, |
Улыбаются. |
До свиданья всем сказали. |
Машут рукой. |
Покивали головой. |
Кивают головой. |
Отправляемся домой. |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.