Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи работы с детьми:
1.Развивать интерес к партнеру по взаимодействию, учить обмениваться игровыми действиями и предметами, выполнять движения и действия по словесной инструкции.2. Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни ежа. Обогатить словарь детей по теме «Звери леса», «Времена года».
3. Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), величине (большой- маленький). Учить различать понятия «громко» и «тихо».
4. Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения. Закреплять умение рисовать пальчиками.
Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.Оборудование:
Массажные
колючие мячики и щетки. Игрушка «ёжик».
Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.
Аудиозаписи: Л.Рычковой «Вышел ежик в лес чуть свет», песня «Маленький ёжик».
Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски. Зубочистки, слепленные из пластилина
ёжики. Картинки с изображением зайца, кота, ежа.
Ход игрового сеанса
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Цап»
Воспитатель берёт раскрытую ладошку одного ребёнка и начинает водить по ней пальчиком другого малыша, приговаривая:
На горе стояли зайцы
И кричали:«Прячьте пальцы!
Цап!»Произнося «Цап», взрослый захлопывает ладошку малыша, захватывая ею палец партнёра, и приговаривает со смехом: «Поймал Миша Машенькин пальчик!» Затем повторяет игру с другим ребёнком.
3. Игра –приветствие «В колыбельке золотой спало солнце за рекой»
В
колыбельке золотой спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Пришли детки поиграть,
Стали хлопать и махать.
И Ваня здесь,
И мама … здесь.
И Коля здесь …
4. Игровой массаж «Катится колючий ежик»
- Ой! Кто это здесь? Ёжик! Здравствуй, ёжик! Дети, поздоровайтесь с ёжиком.
Катиться
колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(Круговые движения шариком между ладонями)
Мне
по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(Движения по пальцам)
5. Игра «Позаботимся о ёжике»
-Бежал ёжик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ёжика. Положите листок сверху на ёжика. Встряхнулся ёжик и листок сбросил.
6. Слушание песни Л. Рычковой «Вышел ёжик в лес чуть свет»
-Наш ёжик спать захотел. Спи ёжик и слушай колыбельную песню.
7. Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»
  -Ёжик шел, шел, шел, | 
  
   (Ходьба)  | 
 
  И грибок нашел. | 
  
   (Каждый ребенок берет грибок)  | 
 
  Сел, поел и дальше пошел. | 
  
   (Присесть на корточки)  | 
 
  Ёжик шел, шел, шел, | 
  
   (Ходьба)  | 
 
  Яблочко нашел. | 
  
   (Каждый ребенок берет яблоко)  | 
 
  Сел, поел и дальше пошел. | 
  
   (Присесть на корточки)  | 
 
  Ёжик шел, шел, шел, | 
  
   (Ходьба)  | 
 
  Шишку он нашел. | 
  
   (Каждый ребенок берет шишку)  | 
 
  Сел, поел и дальше пошел. | 
  
   (Присесть на корточки)  | 
 
8. Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ёжика
Дети украшают тарелочку пятнышками. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ёжика.
9. Дидактическая игра «Собери большие и маленькие грибы»
-Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем грибы, но разложим их в разные корзинки: большие грибы — в большую корзинку, а маленькие грибы — в маленькую корзинку.
Дима
шел, шел, шел.
И грибок нашел.
Раз - большой грибок,
Два - маленький грибок,
Положи их в кузовок.
10. Упражнение «Иголки для ёжика»
Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.
- Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие. (Дети втыкают зубочистки в пластилинового ежа).
11. Дидактическая игра «Найди ёжика на картинке»
Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.
12. Звукоподражание
- Ёжик фыркает: фу-фу-фу (дети повторяют за педагогом).
13. Прятки с ёжиком
Куда спрятался ёжик? Воспитатель прячет на видном месте, а дети ищут. Затем дети прячутся, а ёжик их ищет.
14. Динамическая пауза «Как у наших у зверят»
Как
у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
(Топанье)
А
устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопки в ладоши)
А
потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
(Пружинка)
А
как пустятся бежать –
Никому их не догнать. 
(Бег)
15. Музыкальная игра «Маленький ёжик»
Дети слушают, произвольно двигаются под музыку или повторяют движения за взрослым.
16. Завершение игрового сеанса.
| 
   Дружно хлопаем руками,  | 
  
   Хлопают в ладоши.  | 
 
| 
   Вместе топаем ногами,  | 
  
   Топают ногами.  | 
 
| 
   С ёжиком сейчас играли  | 
  
   Имитируют движения.  | 
 
| 
   И грибочки собирали.  | 
  
   
  | 
 
| 
   Пальчиками рисовали,  | 
  
   
  | 
 
| 
   «До свидания!» - всем сказали.  | 
  
   Машут рукой.  | 
 
| 
   Покивали головой.  | 
  
   Кивают головой.  | 
 
| 
   Отправляемся домой.  | 
   
  | 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.