Выносной материал: мячи, скакалки, цветные мелки, щетки-сметки, совки, мешки под мусор.
Рубрики прогулочной карты |
Содержание
образовательной деятельности |
Цель |
Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга». |
«Хотим все знать!» |
Дождик кончился, и
солнышко взошло. Воспитатель предлагает детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказывает, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть.
Воспитатель загадывает детям загадки: Что за чудо-красота! Расписные ворот Показались на пути, В них ни въехать, ни войти! (Радуга.) – Как вы думаете, про какие расписные ворота говорится в загадке? Вспомните, сколько цветов в радуге? Назовите их. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) Они располагаются всегда в одном и том же порядке? Что за
чудо-коромысло,
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветны ворота
Что зовутся... (Радуга)
Воспитатель задает
детям вопросы:
♦ Когда
появляется радуга?
♦ На
что похожа радуга, когда появляется на небе?
Народная примета. Высокая круглая радуга – к вёдру (к ясной погоде),
пологая – к сильному, проливному дождю.
Загадка:
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой!».
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет.
Дети заучивают загадку
|
«Ответы |
Радуга – это явление природы. Она видна, когда лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга |
«Исследуем |
Опыт "Радуга"
Цель: познакомить с явлением "радуга".
Материал: таз с водой,
зеркало.
Ход опыта.
Воспитатель. Видели ли вы
когда-нибудь радугу после дождя? А хотите посмотреть на радугу сейчас?
Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит зеркалом солнечный луч и направляет его на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится на стене спектр. Воспитатель. На что похоже слово "радуга". Что такое "дуга"? Какая она? Покажите дугу руками. С земли радуга напоминает дугу, то есть полукруг. Пронаблюдать за продолжительностью нахождения радуги на небе. Определить, пологая или круглая радуга. Нарисовать радугу на асфальте цветными мелками |
Развивайка |
Дидактическая игра «Какой звук первый?». Закрепление порядка цветов радуги по первым звукам в словах: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» |
«Сильные, ловкие, смелые» |
Подвижные игры «Мы – веселые ребята», |
«У меня все получится!» |
Индивидуальная работа «Прыжки через скакалку». Пальчиковая гимнастика «Радуга». Дидактическая игра «Сосчитай-ка!» (составление и решение арифметических задач) |
«Трудиться – всегда пригодится» |
Уборка мусора, подметание дорожек |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.