Задачи:
1. Развивать память, коммуникативные навыки.
2. Помочь детям приобрести представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».
3. Развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально-патриотическое воспитание символики России, чувства любви и гордости к своей большой Родине.
Материал и оборудование:
Глобус, карта России, цветные иллюстрации флага, герба России, аудиозапись гимн России.
Воспитатель: (читает стихотворение Г. Ладонщикова «Наша Родина»
Наша Родина
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда- то взято
И упрочено трудом!
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда- то взято
И упрочено трудом!
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? Что же такое Родина? (ответы детей).
У каждого человека есть своя Родина. А что такое Родина? Родина значит родная, как мать или отец. Родина это место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие и родные. Место, где родился человек – это город, село или деревня – называют малой Родиной. Но у каждого человека есть еще одна Родина. И это наша огромная великая страна Россия. А весь народ России называется россиянами. Родина это все что вокруг это леса, реки, моря, горы, степи, города. Россия самая
большая страна в мире. Посмотрите на карту, она занимает огромную территорию нашего земного шара и это все и есть наша большая Родина.
У каждого человека есть своя Родина. А что такое Родина? Родина значит родная, как мать или отец. Родина это место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие и родные. Место, где родился человек – это город, село или деревня – называют малой Родиной. Но у каждого человека есть еще одна Родина. И это наша огромная великая страна Россия. А весь народ России называется россиянами. Родина это все что вокруг это леса, реки, моря, горы, степи, города. Россия самая
большая страна в мире. Посмотрите на карту, она занимает огромную территорию нашего земного шара и это все и есть наша большая Родина.
Воспитатель: 12 июня вся наша огромная страна отмечает особый праздник – День независимости России. Почему именно в этот день мы отмечаем этот праздник? Знает кто- нибудь из ребят? (ответы детей).
Да правильно, 12 июня – день, в который был принят важный документ – декларация о государственном суверенитете России. Очень сложные слова, которые обозначают, что наша страна – самостоятельное, независимое государство.
Воспитатель: Как и все страны мира, Россия имеет свои символы: флаг, герб
и гимн. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России.
Когда звучит гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали Александров и поэт Сергей Михалков. Прошу всех встать звучит гимн России.
Да правильно, 12 июня – день, в который был принят важный документ – декларация о государственном суверенитете России. Очень сложные слова, которые обозначают, что наша страна – самостоятельное, независимое государство.
Воспитатель: Как и все страны мира, Россия имеет свои символы: флаг, герб
и гимн. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России.
Когда звучит гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали Александров и поэт Сергей Михалков. Прошу всех встать звучит гимн России.
Воспитатель: Ребята, а в каких случая звучит гимн России, когда его включают? (ответы детей). Правильно его включают в торжественных случаях, на соревнованиях. Для поддержания духа и гордости за свою страну.
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поговорить о другом символе – о гербе России. Посмотрите на картинку- это герб нашей страны. Что вы видите на гербе России, давайте его рассмотрим. (рассматривание герба). На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, у которого две головы, что означает, что мы независимое государство и в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поговорить о другом символе – о гербе России. Посмотрите на картинку- это герб нашей страны. Что вы видите на гербе России, давайте его рассмотрим. (рассматривание герба). На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, у которого две головы, что означает, что мы независимое государство и в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: В центре орлов – всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьем в руках. Этим копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Воспитатель: Ещё один символ России это флаг. Государственный флаг означает единство и ее независимость от других государств. Цвету флага придается особый смысл. Белый – означает мир и чистоту совести. Синий – небо, верность, правду. Красный – огонь, смелость и отвагу. Послушаем стихотворение М. Бебина «Российский флаг».
Российский флаг.
Разноцветный флаг России-
Российский флаг.
Разноцветный флаг России-
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них:
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Одна у человека мать – одна и Родина.
- Кто за Родину горой – тот истинный герой.
- Нет земли краше. Чем Родина наша!
Воспитатель: все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине. И желанию ее защищать от врагов.
Физминутка: «Березка»
Мы березку посадили, (выпрямиться).
Мы водой её полили, (руки согнуть к плечам, ладони вперед).
И березка подросла, (встать).
К солнцу ветки подняла, (руки вверх).
А потом их наклонила, (руки вниз, спина прямая).
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Одна у человека мать – одна и Родина.
- Кто за Родину горой – тот истинный герой.
- Нет земли краше. Чем Родина наша!
Воспитатель: все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине. И желанию ее защищать от врагов.
Физминутка: «Березка»
Мы березку посадили, (выпрямиться).
Мы водой её полили, (руки согнуть к плечам, ладони вперед).
И березка подросла, (встать).
К солнцу ветки подняла, (руки вверх).
А потом их наклонила, (руки вниз, спина прямая).
И ребят благодарила, (поклоны головой),
Воспитатель: Загадывает загадку:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза)
Воспитатель: Правильно – это береза. Ребята еще одним не официальным символом России является береза. Это самое любимое дерево русского народа. Русскую березку можно встретить везде. Она первая заселяет новые места и украшает лес своими кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берёз. Кто знает из ребят, как называется такой лес? (Берёзовая роща)
Воспитатель: Правильно – это береза. Ребята еще одним не официальным символом России является береза. Это самое любимое дерево русского народа. Русскую березку можно встретить везде. Она первая заселяет новые места и украшает лес своими кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берёз. Кто знает из ребят, как называется такой лес? (Берёзовая роща)
Воспитатель: Любимое дерево русский народ называл самыми красивыми ласковыми словами – стройная, кудрявая, белая, белоствольная. Её сравнивали с девушкой юной и красивой, в зеленой косынке. А сколько стихов посвящено русской красавице, вот послушайте одно из них:
Белая береза косы распустила,
Белая береза косы распустила,
Белая береза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
(А. Кулагина)
Белую березу особенно величали в весенний праздник – Троица. Девушки украшали березу лентами, водили хороводы, плели венки. Так же все люди старались украсить ветками берез свои дома, потому, что березу все считали символом чистоты, её ветки выгоняли из дома всю нечисть.
Русская народная хороводная игра «Березка»
Белую березу особенно величали в весенний праздник – Троица. Девушки украшали березу лентами, водили хороводы, плели венки. Так же все люди старались украсить ветками берез свои дома, потому, что березу все считали символом чистоты, её ветки выгоняли из дома всю нечисть.
Русская народная хороводная игра «Березка»
Дети встают в круг, берутся за руки. Выбирается девочка – «березка». Она находится в центре хоровода. У каждого участника хоровода в правой руке платок. Дети двигаются по кругу со словами:
Ты, березка, белена, белена,
Ты, березка, белена, белена,
А макушка зелена, зелена.
Летом – то мохнатенька,
Зимой- сучковатенька.
Где ты стоишь, там и шумишь!
Летом – то мохнатенька,
Зимой- сучковатенька.
Где ты стоишь, там и шумишь!
Пока звучат слова, девочка собирает у всех платочки. Хоровод продолжает движение, а «березка», подняв над головой платки раскачивается, машет платками, изображая шум веток и приговаривает:
Березка зеленька,
По весне веселенька,
В чистом полюшке стоит
Да листочками шумит.
По весне веселенька,
В чистом полюшке стоит
Да листочками шумит.
Ветки завивает,
С ветрами играет.
Затем девочка- «березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек.
С ветрами играет.
Затем девочка- «березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек.
Это делается под следующие слова:
А осенью слякотной,
Осенью холодною,
А осенью слякотной,
Осенью холодною,
Березка нарядная,
Краса ненаглядная,
Краса ненаглядная,
Дождем умывается,
С красой прощается.
С красой прощается.
С красой прощается.
Корни усыхают,
Листья опадают.
Один платочек «березка» оставляет себе. И тому, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. В этот праздничный день давайте пожелаем нашей стране и ее гражданам добра, процветания и мирного неба над головой.
Ребенок:
Берегите Россию,
Корни усыхают,
Листья опадают.
Один платочек «березка» оставляет себе. И тому, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. В этот праздничный день давайте пожелаем нашей стране и ее гражданам добра, процветания и мирного неба над головой.
Ребенок:
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей жить.
Нашей правдой и силой
Всею нашей судьбой -
Всею нашей судьбой -
Нет России другой.
Автор сценария: Сумбаева Олеся Александровна
Список литературы:
1.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112 с.
2.Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ, Сфера, 2010. – 160 с. (Серия «Вместе с детьми»).
3. Кузнецов А.П. С чего начинается Родина? Под ред. Л.А. Кондрыкинской.
4. Ривина Е.К. Государственные символы России. - М.: АРКТИ, 2009.
5. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
1.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112 с.
2.Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ, Сфера, 2010. – 160 с. (Серия «Вместе с детьми»).
3. Кузнецов А.П. С чего начинается Родина? Под ред. Л.А. Кондрыкинской.
4. Ривина Е.К. Государственные символы России. - М.: АРКТИ, 2009.
5. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.