21 июня - День цветка. Развлекательно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста

Ведущий: Дети! 21 июня ежегодно отмечается Международный день цветка
Этот день выбран не случайно, поскольку 21 июня самый продолжительный день в году. Кроме того, именно в данном летнем месяце происходит полное преображение планеты, когда немалая часть её покрывается разноцветным покрывалом из самых разнообразных цветов.

В России в ночь с 21-го на 22-е июня всегда отмечали народный праздник Ивана Купала. Девушки гадали на суженого, разжигали костры и плели венки из цветов, которые бросали в воду и, конечно же, все искали в лесу самый загадочный цветок папоротника, который исполняет желание.

Я иду по зеленому лугу, высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго, и я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо! Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца отрада, украшенье родимой земли.
С удовольствием хочу все цветы сюда позвать

Пусть они прекрасным видом землю будет украшать

Полевые, луговые и садовые цветы,

Приглашаю, выходите, не жалейте красоты!

Дети, стоя врассыпную по залу, исполняют танец-флешмоб под песню «Какого цвета лето», сл. А. Ануфриев, муз. А. Бауэр. У каждого ребенка к рукам, при помощи резинки, прикреплены объемные цветы разного цвета и вида.
Звучит песня «Облака», сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского. Весело подпрыгивая, появляются Медвежонок и Ежик с букетами ромашек. (у каждого по 10 штук)
Медвежонок: Трям, здравствуйте!

Ежик: Мы с Медвежонком прибыли к вам из страны тилитили...опять забыл

Медвежонок: Ежик, ну сколько раз тебе говорить, все очень просто, из тилими-литрямдии. Лучше поздоровайся с ребятами.

Ежик: Трям! Здравствуйте.

Медвежонок: На лугу, цветов не счесть! Васильки, ромашки есть,
 
Цвета зорьки алой, в маках покрывало.
Колокольчик голубой, всем качает головой,

Милая букашка, села на ромашку.

Рады бабочки, шмели, что цветочки расцвели!

Ежик: А мы вам с Медвежонком принесли букеты ромашек, знакомы вам такие цветы?

Ведущий: Конечно, Ежик, наши дети знают такие полевые цветы.

Дети:
1 - Эй, ромашки, дайте мне ответ:

Вы откуда, если не секрет?

-Не секрет, - ответили ромашки,

Нас носило солнышко в кармашке!

2 Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки -

Вот-вот заиграют как дети, в пятнашки.

3 Большеглазая ромашка, дружит с клевером и кашкой.

Порезвится на просторе, убегает в лес, да в поле.

Ежик: А могли бы вы, ребята, сосчитать ромашки в наших букетах? А то вот, Медвежонок, не смог.

Медвежонок: Почему это не смог? Трям- ромашка, трям- ромашка!

Ведущий: Нет, Медвежонок, так не годиться, доверься лучше нашим р
ебятам, они счет до десяти знают и обратно посчитают.
С детьми проводится игра «Посчитай ромашки»

Медвежонок: Подумаешь, а я зато много цветов знаю. Вот, например, трям- ромашка (Медвежонок загибает один палец, чешет затылок, думает), трям -ромашка....

Ведущий: Ребята, а давайте покажем, Медвежонку и Ежику сколько цветов вы знаете. На каждый лепесток ромашки надо назвать цветок, называть можно любые цветы и садовые, и полевые.

С детьми проводится игра «Назови цветок»

Ежик (обиженно): Ну так и я могу. А вот вы сможете по картинке или загадке отга
дать цветок?
Ведущий: Наши, дети, все могут.

Медвежонок: А давай, Ежик, проверим, как справятся ребята.

На мультимедийном экране появляется слайд с изображением цветка
и одновременно звучит загадка.

1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

2. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

3. Стоят в лугах сестрички -золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

4. Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (Колокольчик)

5. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок -остался стебелек. (Одуванчик)

6. Первым вылез из землицы на проталинке,

Он морозов не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

7. Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце жжет макушку, сделать хочет погремушку. (Мак)
 
8. Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал - веселых, голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок! (Незабудка)
9. Ранним утром распускает лепестки свои цветок,

А как вечер наступает, гасит красный огонек.

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный веерок?

Это яркая... (Гвоздика) новый празднует денек.

10. На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловые ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка, все зовут цветок. (Фиалка)

11. Я травянистое растение с цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету. (Ирис)

12. Балерина вышла: юбочка пышна,

Сборки да оборки, складки да подкладки.

А имя у артистки-небесной прописки. (Астра)

Ежик: Молодцы, ребята, вы и правда превосходно справились с заданием.

Но, наверно все устали, предлагаю поиграть, свои ножки поразмять!

Ежик раздает детям шапочки цветов и предлагает рассказать о себе:
Дети:
- Я - белый ландыш, из моих маленьких колокольчиков делают лекарство.

- Я - желтый одуванчик, мои семена летают на парашютиках, куда ветер отнесет, там цветы и вырастут.

- Я - колокольчик, я похож на колокол, но не звеню.

- Я - незабудка, меня назвали так, потому что мою красоту никогда не забудешь.

- Я - красный мак, если собрать мои зернышки, то можно испечь бублики с маком, булочки с маком, пироги с маком.

- Я - белая ромашка, под моим цветком можно спрятаться бабочке от дождя, как под
 
зонтиком.
С детьми проводится игра «Найди меня».
(Дети встают в шесть кружков. В каждый круг встаёт персонаж Ландыш, Одуванчик, Колокольчик, Незабудка, Мак, Ромашка. Под весёлую музыку дети двигаются свободно по кругу. Музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза. Персонажи меняются местами. Музыка звучит снова. Дети «просыпаются» и ищут свой цветок)

Медвежонок: Есть еще одна игра, вам понравится она.

С детьми проводится игра «Давайте все делать, как я!»

Ежик: А сейчас я предлагаю послушать отрывок из сказки, и если вы правильно назовете ее, то тут же увидите иллюстрацию на экране. Внимание!

1. Колдунья сказала женщине:»Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет...»

(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)

2. Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:

Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне... цветочек, которого бы не было краше на белом свете.

(«Аленький цветочек» С.Т. Аксако
в)
3. Раз Данилушко и спрашивает:
- Ты, бабушка, всякий цветок в наших местах знаешь?

- Хвастаться, - говорит, - не буду, а все будто знаю, какие открытые-то.

- А разве, - спрашивает, - еще не открытые бывают?
 
- Есть, - отвечает, - и такие. Папору вот слыхал? Она будто цветет на Иванов день. Тот цветок колдовской. Клады им открывают. Для человека вредный.
На разрыв-траве цветок - бегучий огонек. Поймай его - и все тебе затворы открыты. Воровской это цветок. А то еще каменный цветок есть. В малахитовой горе будто растет. На змеиный праздник полную силу имеет. Несчастный тот человек, который каменный цветок увидит.

(«Каменный цветок» Павел Бажов)

4. В какой сказке девочка с голубыми волосами,умываясь утром пудрила щёчки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте не послушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: «А роза упала на лапу Азора»?
(«Приключения Буратино» А.К. Толстой)
5. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко
и разговаривали с ним...

Как чудесно было под кустом благоухающих роз!

Однажды, когда Герда рассматривали книжку с картинками... Кай вдруг вскликнул: «Мне кольнуло прямо в сердце и что то попало в глаз!» А потом наступила зима...
(«Снежная королева» Г.Х.Андерсен)
6. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице:

- Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именин
ница.
Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает её в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники! Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадёшь в лесу, увязнешь в сугробах.
(«Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак)
7. Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -быть по-моему вели.

(«Цветик семицветик» В.П. Катаев)

Ежик: Пришло время поиграть, надо нам цветы собрать, повнимательней смотри, лепесток к серединке подбери.

(По полу разбросано множество разноцветных лепестков. В разных местах лежат серединки. Ведущий объясняет какая серединка от какого цветка: василек, ромашка, лютик, мак, колокольчик, гвоздика. К каждой серединке дети должны подобрать свои лепестки)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.

Все дети берут букетики цветов и исполняют танец, под песню «Мир волшеб
ных цветов», Саманта.
Ведущий:

Берегите цветы! Они нужны.

Они - как нежность,

Как любовь, как дети.

Сильнее зла, сильней всего на свете,

Сильнее смерти и сильней войны.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И, щедро нежность, людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Я славлю тех, кто вырастил цветы.

Я благодарна людям, у которых

Добры сердца и помыслы чисты.
Автор сценария:
Денисова Ирина Викторовна, музыкальный руководитель
Библиографический список

Борисова Е. Стихотворение «На лугу цветов не счесть»

Орлов В. Стихотворение «Как появились ромашки?»

Серова Е. Стихотворение «Ромашки»

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.