Ведущий: Дети! 21 июня ежегодно отмечается Международный день цветка
Этот день выбран не случайно, поскольку 21 июня – самый продолжительный день в году. Кроме того, именно в данном летнем месяце происходит полное преображение планеты, когда немалая часть её покрывается разноцветным покрывалом из самых разнообразных цветов.
В России в ночь с 21-го на 22-е июня всегда отмечали народный праздник Ивана Купала. Девушки гадали на суженого, разжигали костры и плели венки из цветов, которые бросали в воду и, конечно же, все искали в лесу самый загадочный цветок папоротника, который исполняет желание.
Я иду по зеленому лугу, высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго, и я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо! Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца – отрада, украшенье родимой земли.
С удовольствием хочу все цветы сюда позвать
Пусть они прекрасным видом землю будет украшать
Полевые, луговые и садовые цветы,
Приглашаю, выходите, не жалейте красоты!
Дети, стоя врассыпную по залу, исполняют танец-флешмоб под песню «Какого цвета лето», сл. А. Ануфриев, муз. А. Бауэр. У каждого ребенка к рукам, при помощи резинки, прикреплены объемные цветы разного цвета и вида.
С удовольствием хочу все цветы сюда позвать
Пусть они прекрасным видом землю будет украшать
Полевые, луговые и садовые цветы,
Приглашаю, выходите, не жалейте красоты!
Дети, стоя врассыпную по залу, исполняют танец-флешмоб под песню «Какого цвета лето», сл. А. Ануфриев, муз. А. Бауэр. У каждого ребенка к рукам, при помощи резинки, прикреплены объемные цветы разного цвета и вида.
Звучит песня «Облака», сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского. Весело подпрыгивая, появляются Медвежонок и Ежик с букетами ромашек. (у каждого по 10 штук)
Медвежонок: Трям, здравствуйте!
Ежик: Мы с Медвежонком прибыли к вам из страны тилитили...опять забыл
Медвежонок: Ежик, ну сколько раз тебе говорить, все очень просто, из тилими-литрямдии. Лучше поздоровайся с ребятами.
Ежик: Трям! Здравствуйте.
Медвежонок: На лугу, цветов – не счесть! Васильки, ромашки есть,
Медвежонок: Трям, здравствуйте!
Ежик: Мы с Медвежонком прибыли к вам из страны тилитили...опять забыл
Медвежонок: Ежик, ну сколько раз тебе говорить, все очень просто, из тилими-литрямдии. Лучше поздоровайся с ребятами.
Ежик: Трям! Здравствуйте.
Медвежонок: На лугу, цветов – не счесть! Васильки, ромашки есть,
Цвета зорьки алой, в маках покрывало.
Колокольчик голубой, всем качает головой,
Милая букашка, села на ромашку.
Рады бабочки, шмели, что цветочки расцвели!
Ежик: А мы вам с Медвежонком принесли букеты ромашек, знакомы вам такие цветы?
Ведущий: Конечно, Ежик, наши дети знают такие полевые цветы.
Дети:
1 - Эй, ромашки, дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
-Не секрет, - ответили ромашки,
Нас носило солнышко в кармашке!
2 Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Такие веселые эти ромашки -
Вот-вот заиграют как дети, в пятнашки.
3 Большеглазая ромашка, дружит с клевером и кашкой.
Порезвится на просторе, убегает в лес, да в поле.
Ежик: А могли бы вы, ребята, сосчитать ромашки в наших букетах? А то вот, Медвежонок, не смог.
Медвежонок: Почему это не смог? Трям- ромашка, трям- ромашка!
Ведущий: Нет, Медвежонок, так не годиться, доверься лучше нашим ребятам, они счет до десяти знают и обратно посчитают.
С детьми проводится игра «Посчитай ромашки»
Медвежонок: Подумаешь, а я зато много цветов знаю. Вот, например, трям- ромашка (Медвежонок загибает один палец, чешет затылок, думает), трям -ромашка....
Ведущий: Ребята, а давайте покажем, Медвежонку и Ежику сколько цветов вы знаете. На каждый лепесток ромашки надо назвать цветок, называть можно любые цветы и садовые, и полевые.
С детьми проводится игра «Назови цветок»
Ежик (обиженно): Ну так и я могу. А вот вы сможете по картинке или загадке отгадать цветок?
Ведущий: Наши, дети, все могут.
Медвежонок: А давай, Ежик, проверим, как справятся ребята.
На мультимедийном экране появляется слайд с изображением цветка
и одновременно звучит загадка.
1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
2. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
3. Стоят в лугах сестрички -золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
4. Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (Колокольчик)
5. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок -остался стебелек. (Одуванчик)
6. Первым вылез из землицы на проталинке,
Он морозов не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
7. Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжет макушку, сделать хочет погремушку. (Мак)
Колокольчик голубой, всем качает головой,
Милая букашка, села на ромашку.
Рады бабочки, шмели, что цветочки расцвели!
Ежик: А мы вам с Медвежонком принесли букеты ромашек, знакомы вам такие цветы?
Ведущий: Конечно, Ежик, наши дети знают такие полевые цветы.
Дети:
1 - Эй, ромашки, дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
-Не секрет, - ответили ромашки,
Нас носило солнышко в кармашке!
2 Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Такие веселые эти ромашки -
Вот-вот заиграют как дети, в пятнашки.
3 Большеглазая ромашка, дружит с клевером и кашкой.
Порезвится на просторе, убегает в лес, да в поле.
Ежик: А могли бы вы, ребята, сосчитать ромашки в наших букетах? А то вот, Медвежонок, не смог.
Медвежонок: Почему это не смог? Трям- ромашка, трям- ромашка!
Ведущий: Нет, Медвежонок, так не годиться, доверься лучше нашим ребятам, они счет до десяти знают и обратно посчитают.
С детьми проводится игра «Посчитай ромашки»
Медвежонок: Подумаешь, а я зато много цветов знаю. Вот, например, трям- ромашка (Медвежонок загибает один палец, чешет затылок, думает), трям -ромашка....
Ведущий: Ребята, а давайте покажем, Медвежонку и Ежику сколько цветов вы знаете. На каждый лепесток ромашки надо назвать цветок, называть можно любые цветы и садовые, и полевые.
С детьми проводится игра «Назови цветок»
Ежик (обиженно): Ну так и я могу. А вот вы сможете по картинке или загадке отгадать цветок?
Ведущий: Наши, дети, все могут.
Медвежонок: А давай, Ежик, проверим, как справятся ребята.
На мультимедийном экране появляется слайд с изображением цветка
и одновременно звучит загадка.
1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
2. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
3. Стоят в лугах сестрички -золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
4. Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (Колокольчик)
5. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок -остался стебелек. (Одуванчик)
6. Первым вылез из землицы на проталинке,
Он морозов не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
7. Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжет макушку, сделать хочет погремушку. (Мак)
8. Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал - веселых, голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
И кто их только выдумал - веселых, голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок! (Незабудка)
9. Ранним утром распускает лепестки свои цветок,
А как вечер наступает, гасит красный огонек.
Погляди-ка, погляди-ка, что за красный веерок?
Это яркая... (Гвоздика) новый празднует денек.
10. На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловые ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка, все зовут цветок. (Фиалка)
11. Я – травянистое растение с цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету. (Ирис)
12. Балерина вышла: юбочка пышна,
Сборки да оборки, складки да подкладки.
А имя у артистки-небесной прописки. (Астра)
Ежик: Молодцы, ребята, вы и правда превосходно справились с заданием.
Но, наверно все устали, предлагаю поиграть, свои ножки поразмять!
Ежик раздает детям шапочки цветов и предлагает рассказать о себе:
9. Ранним утром распускает лепестки свои цветок,
А как вечер наступает, гасит красный огонек.
Погляди-ка, погляди-ка, что за красный веерок?
Это яркая... (Гвоздика) новый празднует денек.
10. На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловые ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка, все зовут цветок. (Фиалка)
11. Я – травянистое растение с цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету. (Ирис)
12. Балерина вышла: юбочка пышна,
Сборки да оборки, складки да подкладки.
А имя у артистки-небесной прописки. (Астра)
Ежик: Молодцы, ребята, вы и правда превосходно справились с заданием.
Но, наверно все устали, предлагаю поиграть, свои ножки поразмять!
Ежик раздает детям шапочки цветов и предлагает рассказать о себе:
Дети:
- Я - белый ландыш, из моих маленьких колокольчиков делают лекарство.
- Я - желтый одуванчик, мои семена летают на парашютиках, куда ветер отнесет, там цветы и вырастут.
- Я - колокольчик, я похож на колокол, но не звеню.
- Я - незабудка, меня назвали так, потому что мою красоту никогда не забудешь.
- Я - красный мак, если собрать мои зернышки, то можно испечь бублики с маком, булочки с маком, пироги с маком.
- Я - белая ромашка, под моим цветком можно спрятаться бабочке от дождя, как под зонтиком.
- Я - белый ландыш, из моих маленьких колокольчиков делают лекарство.
- Я - желтый одуванчик, мои семена летают на парашютиках, куда ветер отнесет, там цветы и вырастут.
- Я - колокольчик, я похож на колокол, но не звеню.
- Я - незабудка, меня назвали так, потому что мою красоту никогда не забудешь.
- Я - красный мак, если собрать мои зернышки, то можно испечь бублики с маком, булочки с маком, пироги с маком.
- Я - белая ромашка, под моим цветком можно спрятаться бабочке от дождя, как под зонтиком.
С детьми проводится игра «Найди меня».
(Дети встают в шесть кружков. В каждый круг встаёт персонаж – Ландыш, Одуванчик, Колокольчик, Незабудка, Мак, Ромашка. Под весёлую музыку дети двигаются свободно по кругу. Музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза. Персонажи меняются местами. Музыка звучит снова. Дети «просыпаются» и ищут свой цветок)
Медвежонок: Есть еще одна игра, вам понравится она.
С детьми проводится игра «Давайте все делать, как я!»
Ежик: А сейчас я предлагаю послушать отрывок из сказки, и если вы правильно назовете ее, то тут же увидите иллюстрацию на экране. Внимание!
1. Колдунья сказала женщине:»Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет...»
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)
2. Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:
— Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне... цветочек, которого бы не было краше на белом свете.
(«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)
(Дети встают в шесть кружков. В каждый круг встаёт персонаж – Ландыш, Одуванчик, Колокольчик, Незабудка, Мак, Ромашка. Под весёлую музыку дети двигаются свободно по кругу. Музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза. Персонажи меняются местами. Музыка звучит снова. Дети «просыпаются» и ищут свой цветок)
Медвежонок: Есть еще одна игра, вам понравится она.
С детьми проводится игра «Давайте все делать, как я!»
Ежик: А сейчас я предлагаю послушать отрывок из сказки, и если вы правильно назовете ее, то тут же увидите иллюстрацию на экране. Внимание!
1. Колдунья сказала женщине:»Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет...»
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)
2. Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:
— Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне... цветочек, которого бы не было краше на белом свете.
(«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)
3. Раз Данилушко и спрашивает:
- Ты, бабушка, всякий цветок в наших местах знаешь?
- Хвастаться, - говорит, - не буду, а все будто знаю, какие открытые-то.
- А разве, - спрашивает, - еще не открытые бывают? - Есть, - отвечает, - и такие. Папору вот слыхал? Она будто цветет на Иванов день. Тот цветок колдовской. Клады им открывают. Для человека вредный.
На разрыв-траве цветок - бегучий огонек. Поймай его - и все тебе затворы открыты. Воровской это цветок. А то еще каменный цветок есть. В малахитовой горе будто растет. На змеиный праздник полную силу имеет. Несчастный тот человек, который каменный цветок увидит.
(«Каменный цветок» Павел Бажов)
4. В какой сказке девочка с голубыми волосами,умываясь утром пудрила щёчки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте не послушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: «А роза упала на лапу Азора»? («Приключения Буратино» А.К. Толстой)
5. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко
и разговаривали с ним...
Как чудесно было под кустом благоухающих роз!
Однажды, когда Герда рассматривали книжку с картинками... Кай вдруг вскликнул: «Мне кольнуло прямо в сердце и что то попало в глаз!» А потом наступила зима... («Снежная королева» Г.Х.Андерсен)
6. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице:
- Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.
Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает её в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники! Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадёшь в лесу, увязнешь в сугробах. («Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак)
7. Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -быть по-моему вели.
(«Цветик семицветик» В.П. Катаев)
Ежик: Пришло время поиграть, надо нам цветы собрать, повнимательней смотри, лепесток к серединке подбери.
(По полу разбросано множество разноцветных лепестков. В разных местах лежат серединки. Ведущий объясняет какая серединка от какого цветка: василек, ромашка, лютик, мак, колокольчик, гвоздика. К каждой серединке дети должны подобрать свои лепестки)
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.
Все дети берут букетики цветов и исполняют танец, под песню «Мир волшебных цветов», Саманта.
Ведущий:
Берегите цветы! Они нужны.
Они - как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете,
Сильнее смерти и сильней войны.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность, людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
- Ты, бабушка, всякий цветок в наших местах знаешь?
- Хвастаться, - говорит, - не буду, а все будто знаю, какие открытые-то.
- А разве, - спрашивает, - еще не открытые бывают? - Есть, - отвечает, - и такие. Папору вот слыхал? Она будто цветет на Иванов день. Тот цветок колдовской. Клады им открывают. Для человека вредный.
На разрыв-траве цветок - бегучий огонек. Поймай его - и все тебе затворы открыты. Воровской это цветок. А то еще каменный цветок есть. В малахитовой горе будто растет. На змеиный праздник полную силу имеет. Несчастный тот человек, который каменный цветок увидит.
(«Каменный цветок» Павел Бажов)
4. В какой сказке девочка с голубыми волосами,умываясь утром пудрила щёчки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте не послушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: «А роза упала на лапу Азора»? («Приключения Буратино» А.К. Толстой)
5. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко
и разговаривали с ним...
Как чудесно было под кустом благоухающих роз!
Однажды, когда Герда рассматривали книжку с картинками... Кай вдруг вскликнул: «Мне кольнуло прямо в сердце и что то попало в глаз!» А потом наступила зима... («Снежная королева» Г.Х.Андерсен)
6. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице:
- Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.
Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает её в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники! Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадёшь в лесу, увязнешь в сугробах. («Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак)
7. Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -быть по-моему вели.
(«Цветик семицветик» В.П. Катаев)
Ежик: Пришло время поиграть, надо нам цветы собрать, повнимательней смотри, лепесток к серединке подбери.
(По полу разбросано множество разноцветных лепестков. В разных местах лежат серединки. Ведущий объясняет какая серединка от какого цветка: василек, ромашка, лютик, мак, колокольчик, гвоздика. К каждой серединке дети должны подобрать свои лепестки)
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.
Все дети берут букетики цветов и исполняют танец, под песню «Мир волшебных цветов», Саманта.
Ведущий:
Берегите цветы! Они нужны.
Они - как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете,
Сильнее смерти и сильней войны.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность, людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.
Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.