Особенности организации занятий детей 4 – 5 лет


Образовательный процесс МБДОУ выстроен в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ «РАДУГА».

«РАДУГА» — первая комплексная инновационная программа, открывшая путь новым вариативным программам для дошкольников, которые пришли на смену Типовой программе. Она охватывает полный комплекс проблем, связанных с обеспечением здоровья, образования, воспитания и развития детей 2-7 лет.

«РАДУГА» является единственной программой для дошкольных образовательных организаций, прошедшей полную экспериментальную проверку в 10 регионах России в течение 6 лет и независимую экспертизу комиссии Министерства образования РФ, по итогам которой программа была рекомендована к массовому внедрению.

Программа ориентирована на общечеловеческие гуманистические ценности и создана с целью сохранить здоровье детей, помочь каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

«РАДУГА» отличает отказ от жёсткой регламентации детской деятельности, учёт логики становления детской психики, возможность вариативности реализации программы с учётом региональных и национальных особенностей, высокий уровень подготовки детей к школе.

Научный руководитель программы Елена Викторовна Соловьева. Авторами-разработчиками являются Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, С.Г.Якобсон, В.В.Гербова, А.А. Грибовская, С.И. Мусиенко.

С основной общеобразовательной программой можно ознакомиться ЗДЕСЬ

В чём особенность занятий с детьми 4 - 5 лет?

Учитывая психологические особенности детей 4—5 лет, педагог проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно:
— обогатить словарный запас детей;
— развить наблюдательность и любознательность;
— совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
— развить эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
— научить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
— совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
— научить отвечать краткими и развернутыми предложениями;
— обучить правильному согласованию слов в предложении.


На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей, формированию любви к родному городу.
В процессе развития речи необходимо использовать книги по раскраске. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные (как «дождик») — это способствует развитию тонкой координации руки.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

На занятиях по лепке необходимо развивать умение скатывать пластилин и круговыми движениями расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы, учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движения кисти руки, с другой — пространственного воображения.

Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура. Учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольную и треугольную формы. Учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги и т.д.). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Содержание занятий по физической культуре направлено на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

На музыкально-ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастотной и трехчастотной формой музыки. Выполняют танцевальные движения, такие, как прямой галоп, пружинка, подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах. Учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

К концу учебного года дети на 5-м году жизни умеют:
— отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
— учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;
— считать в пределах 5 (количественный счет);
— отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
— сравнивать две группы предметов, используя счет (больше, меньше);
— сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
— указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
— различать и называть части суток;
— определять направление движений от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
— знать правую и левую руки;
— правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;
— изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;
— лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;
— принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;
— ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м;
— принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;
— отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
— сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
— ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны.

Лепка



  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

0 коммент.:

Отправить комментарий