Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству

Авторы-составители Боткова Л.А., Петрова О.А.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития личности ребёнка. В ходе специально созданных игр происходит «развитие последовательного, целенаправленного, целостного художественного восприятия, «насмотренности» подлинно художественными произведениями народного искусства, умение высказывать доказательные суждения и оценки увиденного».

Условно дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству разделены на три группы (согласно классификации, предложенной Н.Вершининой, О.Горбовой) – на те, которые

  • помогают различать виды декоративно-прикладного искусства по основным стилевым признакам – особенностям материала, из которых они изготовлены; подбору цветового колорита; выбору традиционных для промысла элементов росписи;
  •  сосредотачивают внимание на стилевых особенностях элементов узора; 
  •  знакомят с композиционным построением узоров, использованием ритма, симметрии.
В основе этих игр лежат традиционные принципы, но их содержание – освоение особенностей декоративно-прикладного искусства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.