![]() |
Авторы-составители Боткова Л.А., Петрова О.А. |
Дидактическая игра представляет собой многоплановое,
сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного
возраста и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство
развития личности ребёнка. В ходе специально созданных игр происходит «развитие
последовательного, целенаправленного, целостного художественного восприятия,
«насмотренности» подлинно художественными произведениями народного искусства,
умение высказывать доказательные суждения и оценки увиденного».
Условно дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству разделены на три группы (согласно классификации,
предложенной Н.Вершининой, О.Горбовой) – на те, которые
- помогают различать виды декоративно-прикладного искусства по основным стилевым признакам – особенностям материала, из которых они изготовлены; подбору цветового колорита; выбору традиционных для промысла элементов росписи;
- сосредотачивают внимание на стилевых особенностях элементов узора;
- знакомят с композиционным построением узоров, использованием ритма, симметрии.
В основе этих игр лежат традиционные принципы, но их
содержание – освоение особенностей декоративно-прикладного искусства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.