Сюжетно-ролевая игра "Строим дом"

Задачи: 
  1. Познакомить детей со строительными профессиями. 
  2. Обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей.
  3. Научить детей сооружать постройку несложной конструкции.
  4. Воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.
  5. Расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». 
Игровые действия: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют. 

Игровой материал: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.



Другие сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.