Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад

Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад
Чтобы ребенок быстрее привык к мысли, что он должен ходить в детский сад, и для скорейшей адаптации к режиму вы, родители, можете пойти двумя путями.

Первый путь — ребенок должен с первого дня знать, что выбора у него нет — посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиски положительных моментов происходящего.

Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей — дома, или прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе до 1,5—2 часов в день, положение станет еще более тяжелым для вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у малыша ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.

Второй путь заключается в установлении договоренности с администрацией детского сада и воспитателями о вашем пребывании в саду вместе с ребенком в течение какого-то времени. Попробуйте находиться в группе столько, сколько потребуется для того, чтобы ребенок окончательно освоился и научился обходиться без поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, зато потом вы станете совершенно спокойно оставлять его в саду.
В любом случае, если вопрос о необходимости отдать ребенка в сад окончательно решен, не стоит дожидаться момента, когда малыш станет самостоятельным. Учиться есть, одеваться, завязывать шнурки, заправлять кроватку не обязательно дома. Не тратьте свои усилия на муштру и наставления. Лучше используйте время своего дополнительного отпуска по уходу за малышом на более полезные и актуальные вещи.

Если вы не будете бояться разлуки с ребенком, скорее всего, и он легче перенесет ее. Тем более не нужно опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к вам. Скорее наоборот, пребывание в детском саду усилит любовь ребенка к дому и родителям.

Теперь немного об организации подъемов и отбоев. Родители часто беспокоятся о том, как поднять ребенка рано утром, ведь в домашних условиях многие дошкольники бодрствуют до позднего вечера и ложатся спать вместе с взрослыми членами семьи. Подъем их также не регламентирован и происходит у кого в десять утра, а у кого и ближе к обеду.

Переход к новому режиму начинается с попыток уложить малыша в кровать около восьми часов вечера. Даже если это удается, ребенок не может заснуть, и родители вынуждены проводить малоприятные часы у постели своей крошки, изводя ее просьбами поскорее закрыть глазки и уснуть.

Организм маленьких детей достаточно пластичен. Перестройка ритмов сна и бодрствования происходит за два-три дня. Поэтому стоит только поднять малыша в нужное время, и он восполнит возникший дефицит более продолжительным дневным сном и ранним отбоем. Все это произойдет в результате потребности организма, без уговоров и насилия. А чтобы ребенку было легче просыпаться по утрам, включайте бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой — медвежонком, котиком, мартышкой.

Проблему отказа ребенка от пищи в детском саду также можно решить хотя бы частично. Не старайтесь накормить малыша дома, до отправки в детский сад. Нет ничего страшного в том, что ребенок подождет с приемом пищи до 8—9 утра, даже если он встает в 6 или 7 часов. Дорога до детского сада, зарядка и игры перед завтраком лишь усилят его аппетит, а значит, меньше будет капризов по поводу каши, масла, пенок и других неприятных, с точки зрения ребенка, вещей. Особенно это касается детей, у которых и в домашних условиях плохой аппетит. Если такой ребенок позавтракает дома, заставить его есть в группе будет практически невозможно.

Обязательно будет нужно предупредить персонал о вкусах малыша. Но делать это следует в его отсутствие, когда он ушел в игровую комнату или занялся с другими детьми, поскольку подобные разговоры как бы программируют ребенка на совершение соответствующих действий: он лишь сильнее капризничает и настаивает на отказе от пищи, объясняя это словами матери или бабушки.

Первое время можно давать малышу с собой яблоко или морковку. Если, отказавшись от нелюбимого кушанья, он проголодается, то сможет съесть этот запас. Только не давайте ему шоколада, конфет и печенья, ребенок не будет есть даже любимые блюда. Да и другие дети будут смотреть на него с завистью.

Воспитателям следует чаще использовать игровые ситуации для создания у детей заинтересованности в потреблении пищи, а не просто принуждать их съедать все, что положено. Так, призыв скорее освободить от супа Петрушку, изображенного на тарелке, быстрее подействует на ребенка, чем угрозы и попытки насильственного кормления с ложки, вызывающего со стороны малыша ответную агрессию.

Несколько слов о детях с плохим аппетитом. У значительного числа людей потребность в пище несколько снижена по сравнению с общепринятой нормой. Понятие нормы вообще очень расплывчато: с точки зрения европейца или американца, мы едим возмутительно много, а вот население Скандинавии или коренные жители гор посчитали бы объем потребляемой нами пищи недостаточным. Поэтому, если ваш ребенок ест меньше, чем полагается по норме, это еще не значит, что он недоедает. Если его самочувствие не ухудшается, оснований для беспокойства нет.

Кроме того, аппетит — это лишь один из признаков потребности нашего организма в пище. На его удовлетворение влияет как количество принятой пищи, так и ее калорийность. Внимательно понаблюдайте за своим ребенком, может быть, он набирает необходимое для роста и развития количество калорий, съедая много сладостей, доступных ему. Диетологи подсчитали, что два мороженых по калорийности заменят ему полный обед. Точно так же, проглотив до обеда 2—3 конфеты, печенье, вафельку, малыш вполне способен обойтись даже без первого и второго блюд вместе взятых.

Но есть дети, которые плохо едят именно в детском саду. Причины такого поведения могут быть самыми разными. Анализировать их надо в каждой отдельной конкретной ситуации. Если ребенок добирает свою норму во время вечернего приема дома, значит, это его индивидуальный способ решения проблемы. Конечно, родители могут быть недовольны таким положением дел, но ничего страшного в этом нет.

Возможно, взрослым следует поговорить с воспитателем о соседях малыша по столу. Причина может быть в том, что они за столом говорят что-то обидное для вашего ребенка.

Малыша может смущать непривычная обстановка. Если дома он ест на кухне или любит это делать под музыку, если его кормление традиционно сопровождается чтением книг или просмотром телепередач, первое время в садике он может отказываться от пищи, просто потому что ему не хватает привычных стимулов. Ведь есть же дети, которых по этой причине невозможно накормить в гостях. Постепенно данная проблема разрешается сама собой, поэтому не волнуйтесь, если в первые недели пребывания в саду ребенок теряет аппетит.

Все это свидетельствует о том, что страхи и беспокойства мам и бабушек по большей части преувеличены. Нормальная обстановка в саду и дома вскоре разрешит ситуацию, и вы обойдетесь без посещения педиатров и диетологов. Надо только помнить, что еда должна приносить удовольствие, а упитанность ребенка не всегда является показателем его здоровья.

Проблему нелюбви ребенка к воспитателям решить немного сложнее. Чтобы расположить к себе малышей, воспитатель должен уметь поощрять инициативу и активность детей, заинтересовывать их совместной игровой деятельностью, использовать положительные средства стимуляции и управления их поведением. Одним это удается легко, к другим подобный опыт приходит с годами.

Далеко не каждая группа дошкольников способна найти себе дело, которое было бы интересно, увлекательно и не вызывало нареканий персонала. Чаще всего детям требуется руководящая, направляющая сила воспитателя. Неумение или нежелание воспитателя заниматься с группой ведет к росту недовольства среди детей и может послужить поводом для их отказа ходить в садик.

В таких случаях родителям следует подумать о переводе ребенка в другую группу или сад. Ведь детские капризы и другие формы протеста никогда не бывают беспочвенными!

Если ваш ребенок не ладит с воспитателем, довольно жестоко упрекать малыша в грубости и невоспитанности. Маленькому человеку и так приходится несладко. При этом ему крайне важно знать, что он достоин родительской любви. Плохо уже то, что малыш вынужден общаться с нелюбимым, психологически отвергаемым им воспитателем. Но еще хуже, когда люди, которых он любит, теряют терпение и сердятся на него за несдержанность и искреннее выражение чувств. Детские эмоции подобны шилу в мешке, которое нельзя утаить. Если бы дошкольники могли управлять своими эмоциями, то стали бы взрослыми. Поэтому поскорее выясните причину недовольства ребенка, чтобы знать, как ему помочь. Иначе жизнь ребенка будет отравлена ранящими сердце переживаниями и страданиями.

Некоторых детей дразнят и обижают в детских садах, и поэтому они отказываются туда ходить. Эффективнее всего родители помогут робкому ребенку, не оберегая его на каждом шагу, а ободряя, поддерживая и внушая малышу веру в себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.