Эссе воспитателя Поповой Г.В. на конкурс "Лесенка успеха - 2015"


«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» 
О.Уайльд 

Тишина густо падает пушистыми хлопьями, белоснежными бабочками садится на ветки деревьев, покрывает мягким ковром землю, крыши домов, плавно перетекает в окно… Спят мои носики – курносики, сладко сопят в своих маленьких кроватках. Люблю смотреть на них, похожих на ангелочков… Мысли, как птицы… 

Наша первая встреча: совсем малышами пришли они в детский сад. Помню взволнованные лица родителей, слезы детей. Совсем недолгие, но такие горькие – ведь им впервые пришлось расстаться с мамами. А я воспитатель, вторая мама. Весь день рядом: кормлю с ложки, меняю бельё, мажу коленки зеленкой. А потом дую, чтобы не было больно. И никого нельзя оставить без внимания: каждого обнять, успокоить, подбодрить, каждому сказать ласковое слово. 

Как они редки минуты покоя. Еще немного, и тишина рассыплется звонкими голосами, зазвенит смехом, засияет драгоценной россыпью ребячьих глаз. Вот они, моя радость, мое счастье, мои дети. И в каждом из них обязательно нужно разглядеть искорку одаренности, зажечь ее (а она обязательно есть), каждому помочь стать собой, поверить в свои силы, стать самостоятельными – это, на мой взгляд, миссия педагога – воспитателя. Мудрость педагога – в умении вовремя услышать, увидеть, подсказать, предусмотреть. 
Хочешь увидеть себя – посмотри на своих детей. Не могу, не имею права быть равнодушной, черствой, злой. Для меня важны такие понятия, как уважительность, уравновешенность, уверенность, убедительность, готовность в любую минуту прийти на помощь. 

Учи детей всему, что знаешь. Учись сама. Всегда. Постоянный поиск новых путей, новых открытий в своей профессиональной деятельности – еще одно немаловажное качество, которое движет педагогами во все времена. Новые подходы, новые технологии…. И сколько еще впереди открытий! В это надо только верить. К этому надо стремиться. И работать, активно, творчески. 

Каким бы развитым ни было современное общество, никакие гаджеты не смогут заменить живого общения взрослых и детей. Нет ничего главнее родительского внимания и общения. Однако зачастую родители перекладывают внимание детей на бездушные машины. Включил компьютерную игру – и весь вечер свободен от детских «почему». Но разве может компьютер, планшет заменить ласковый мамин взгляд, теплые руки, нежные прикосновения? Я стараюсь объяснить это родителям, найти общее занятие для них и детей. И лучшим совместным делом будет игра. 

Великий педагог Я. А. Каменский говорил: «Дети всегда чем – ни будь занимаются… Это весьма полезно, а потом не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы у них было что делать». Помните эпизод из мультфильма про Бонифация, когда он приехал к бабушке с одной мечтой – поймать золотую рыбку? Как он забавлял детей, забыв обо всём. Может быть, это звучит не совсем скромно, но иногда, видя восхищенные глаза детей и слыша радостные крики «ещё, ещё!», ощущаешь себя этаким Бонифацием и понимаешь, что ты на своем месте. 

Дети - шумный народ, неугомонный. Иногда так хочется отдохнуть от суеты и бесконечных «почему»… Но приходя из отпуска в свою родную группу, с радостью вижу знакомые личики и слышу кучу вопросов: где была? Как отдохнула? Не уйду ли больше от них? И искренние признания в любви и в том, как они по мне скучали. Это дорогого стоит. А как приятно получать от своих воспитанников хоровод «каравай» в честь своих именин и искренние поздравления! Не каждый человек может похвастаться таким вниманием к себе. 

Нам хорошо вместе. Что ни день, то радость. Вот они, мои малыши: глаза, распахнутые навстречу мне, моему слову, взгляду, жесту. Я нужна им. 

Приходит час расставания: букеты цветов, слова благодарности… И ты понимаешь: не будет больше совместных прогулок, развлечений и утренников. Тихо щемит сердце и слезы наворачиваются на глаза. Но как светло становится на душе, когда по прошествии даже нескольких лет, встречаясь на улице, дети радостно приветствуют тебя, делятся своими успехами. 

Профессия педагога – воспитателя очень важна. Остаются в ней лишь те, кто искренне любит детей, получает истинное удовольствие от своего нелегкого труда. А я просто не могу без детсадовской суматохи, ребячьего гомона и любопытства своих маленьких «почемучек».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.