Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста №19 «Петушок и его семья»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних птицах (курочка, петушок, цыплята). 2. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении и сотрудничестве со взрослыми по поводу игрушек и действий с ними. 3. Воспитывать гуманистическое, доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Задачи работы с родителями. Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.

Материал: игрушки домашних птиц – курочка, петушок, цыплята, корзинка, шапочки – курочка и цыплята (по количеству детей), бумажная птичка на ниточке, тесто для лепки, тарелочка, игрушка-забава «Клюющий цыпленок».

Ход  игрового сеанса

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Игра- приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живём в одном краю-

    Всех я вас приветствую!

    Здравствуй, солнце!

    Здравствуй, небо!

    Здравствуй, вся моя Земля!

    Мы проснулись очень рано,

    И приветствуем тебя!

3. Адаптационная игра «Птичий двор»

 - Ребятки, узнаете, кто это так кричит?

 -  Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Куда спрятался, вы не видите  его? Ах!!

   Вот гуляет петушок –

   Ярко красный гребешок.

   Перья жаркие горят!

   Как красив его наряд!

-Вот он наш Петушок. Посмотрите, какой у него большой пестрый хвостик, красный гребешок, какой он красивый.

А кто знает стишок про Петушка? Давайте вместе расскажем:

  Петушок, Петушок,

  Золотой гребешок,

  Масляная головушка,

  Шёлкова бородушка,

  Что ты рано встаешь,

  Голосисто поешь,

  Деткам спать не даешь?

Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок. Что, что ты петушок говоришь мне? (Наклоняется к Петушку) А Петушок мне тоже рассказал стишок. Я вам сейчас его расскажу.

   Я – веселый Петушок,

   На головке гребешок,

   Утром песенки пою,

   Ловко зернышки клюю.

   (кудахтанье курицы)

- Ой! Да это же курочка! Где же она?

4. Чтение потешки «Курочка – тараторочка»

 -Вот она.

   Курочка – тараторка

   По двору ходит,

   Цыплят водит,

   Хохолок раздувает

   Деток потешает.

(Сравниваю курочку с петушком).

-Посмотрите ребята, какая курочка сидит - у нее маленький хвостик, а у петушка большой, яркий. У курочки маленькая бородка, а у Петушка большая. Посмотрите, какие у Петушка большие лапки, а у курочки маленькие. Курочка – мама, а петушок- папа.

5. Речедвигательная игра «Наши уточки с утра…»

  -Курочка и петушок хотят поиграть с вами.

  

Наши уточки с утра:

(Пальцы сложить, как раскрытый клюв)

- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(Открывать, закрывать «клюв»)

Наши гуси у пруда:

(Поднять руки вверх, помахать кистями)

- Га-га-га! Га-га-га!

(Постучать указательным пальчиком)

Наши гуленьки вверху:

(Сложить руки, как закрытый клюв.)

- Гу-гу-гу.

(Поворачивать кисти рук в одну и другую сторону.)

Наши курочки в окно:

(Постучать указательным пальчиком.)

- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

 

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

(Спину выпрямить, голову поднять, развести руки в стороны.)

Нам споёт:

- Ку-ка-ре-ку!

(Махать руками, как крыльями, и кукарекать)

6. Сюжетная игра «Петушок и его семья»

  ( В корзинке, под платочком цыплята. У одного торчит голова.)

- Ой, ребята посмотрите, цыплятки в корзинке. Это детки петушка и курочки. Какие они маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат? (пи-пи-пи)

   Жёлтые цыплятки,

   Малые ребятки.

   По двору гуляют,

   Зёрна собирают.

   Курочка- хохлаточка
   По двору ходит,
   Хохолок раздувает,
   Малых деток созывает: Ко-ко-ко!
 Кого зовет курочка? Цыпляток!

7. Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

 - Давайте вспомним песенку про курочку (дети дважды поют песенку, выполняют     движения за воспитателем).

   Вышла курочка гулять,
   Свежей травки пощипать.
   А за ней ребятки,
   Желтые цыплятки!
   Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
   Не ходите далеко!
   Лапками гребите!
   Зернышки ищите!
   Съели толстого жука,
   Дождевого червяка,
   Выпили водицы
   Целое корытце.

- Какие вы молодцы, хорошо играли, все делали как цыплята.

- Погуляли, поиграли, а сейчас немного отдохнем. Проходите, присаживайтесь на стульчики.

8. Дыхательное упражнение «Птичка, лети»

Все вместе повторяем:

   -Птичка, птичка, полетай

    С нами, с нами поиграй (дуют).

(Дети сидят полукругом. У каждого в левой руке маленькая, бумажная птичка, прикрепленная к ниточке. Поднять птичку надо лбом, сложив губы «трубочкой», произносят звуки, делают выдох).

9. Подвижная игра «Непослушные цыплятки»

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Одеваем шапочки цыплят, а я буду мама- курочка.

(Воспитатель - мама- курица, дети цыплята. Цыплята убегают от курицы- мамы, она их догоняет и рассаживает на стулья. Но цыплята не слушаются, как только курица от них отходит, они снова вскакивают со своих мест и начинают от нее бегать).

10. Пальчиковая гимнастика «Цыплята у бочки»

Пять цыпляток, пять комочков,

(Изобразить пальцами цыпленка: большой и указательный пальцы – «клювик», остальные – «головка» и «гребешок».)

Во дворе стоят у бочки.

(Сцепить между собой пальцы обеих рук – «бочонок».)

Из щелей течет водица.

Захотелось им напиться.

(Перебирая пальцами, опустить руки, изображая струйки воды.)

Возле лужицы – цыплятки

Пьют. У них озябли лапки.

(Показать, как пьют цыплятки, раскрывая «клювики»-пальцы и запрокидывая «головку»; на слова «озябли лапки» потрясти пальцами.)

Все поджали коготочки.

(Прижать согнутые пальцы к ладони.)

Побежали греться к квочке.

(«Пробежаться» двумя пальцами по столу.)

11. Продуктивная деятельность – лепка «Цыплята»

 - Ребята, посмотрите, цыплятки совсем замёрзли.

 - Там, где им холодно – дырочки. Заполним их пластилином. Раскатываем маленькие шарики и приклеиваем их к цыплёнку.

12. Совет для мам. Игра «Курочка Ряба».

Сказка забавляет малыша занимательным сюжетом, учит слушать, производить необходимые действия в соответствии с текстом и развивать активную речь.

Чтение сказки можно сопровождать показом действующих фигурок (нужно будет либо изготовить кукол, либо вырезать персонажей из плотной бумаги и раскрасить). Яркие, красочные картинки, смена сюжетных действий развлечёт и заинтересует малыша.

«Жили-были дед и баба (покажите деда и бабу, сидящих на скамейке), и была у них Курочка Ряба (показываете курочку). Снесла курочка яичко не простое, а золотое (покажите малышу «золотое» яйцо). Дед бил-бил не разбил, баба били-била не разбила (постучите «яйцом» по столу), а мышка бежала (покажите мышку), хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет (изобразите голосом): «Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу я вам яичко не золотое, а простое».

После прочтения обсудите с малышом сюжет сказки с повторным показом иллюстраций. Задавайте вопросы: «Кто это? Кто был у деда с бабкой? Что снесла курочка? Пусть малыш пробует договорить за вами фразу «Жили-были…» «Дед и баба» - это уже должен сказать малыш.

13. Завершение сеанса.

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами,

С петушком мы все играли

Имитируют движения

И цыпляток согревали.

Наклоняются и выпрямляются.

До свиданья всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой.

Кивают головой.

Отправляемся домой.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.