Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи:
1. Познакомить детей с видами воздушного транспорта. Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
2. Развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и движения.
3. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве,
величине.
Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.
Материал:
Картонные силуэты самолетов с наклеенными кругами разного цвета и
размера, подходящие по цвету и размеру пуговицы. Наклеенная на картон дорога, извилистая, переходящая в прямую,
мелкие игрушки-самолеты.
Картинка с изображением вертолета из геометрических фигур, эти же фигуры, вырезанные из картона.
2. Адаптационная игра «Флажки».
Цель: развивать умение обмениваться со сверстниками предметами.
Материал: ведерко с флажками.Взрослый показывает детям ведерко с флажками и говорит:
Очень любят малышиРазноцветные флажки.
(дети берут из ведерка по флажку)Вы флажками помашите
И другой флажок возьмите.Взрослый помогает детям обменяться флажками, например: «Дай Сереже флажок, а он тебе даст свой флажок. Помашите вместе флажками».
3. Игра-приветствие «Вот как солнышко встает»
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется!
4. Дидактическая игра с пуговицами «Самолет»
Серебристый
самолёт.
Только солнышко взойдёт,
Отправляется в полёты -
Взлёт-посадка, перелёты.
И до вечера с рассвета
Помогал он человеку.
- Ребята! Выложите пуговицы на круги-окна самолета. Подбирайте подходящие по цвету и величине.
5. Дидактическое упражнение «Взлетная полоса»
- На листе картона наклеена извилистая, переходящая в прямую дорожку. Дети проводят по ней игрушечным самолетиком.
6. Игра с прищепками «Самолёт»
Самолет, самолет,
Отправляемся в полет.
Но без крыльев и хвоста
Не взлетит он никогда.
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? Правильно, самолёты (из картона) и прищепки. Вам нужно будет сделать крылья и хвост самолёту из прищепок. Посмотрите, как это сделаю я. Далее дети выполняют задание самостоятельно, если затрудняются, мама помогает.
7. Игра-ситуация «Самолёт отправляется в полёт»
Воспитатель берёт самолёт и говорит: «Самолёт вышел из ремонта.
Чтобы отправиться в полет нужно заполнить баки горючим.
Надо попробовать, хорошо ли починили мотор. Вот он заводится: р-р-р… Самолёт летит!
(Вращение руками перед грудью)
Руки в
стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
Летит, летит самолёт,
Сидит, сидит в нём пилот.
Он держит крепко штурвал,
Чтоб самолёт не упал.
По расписанию пора взлетать и другому самолёту. Он должен лететь в Москву. А где же лётчик, неужели он забыл про полёт? Кто сегодня полетит? Ира – лётчик. Ира, твой самолёт готов? (Воспитатель побуждает ребёнка к действию с предметом – самолёт «летит».) Хорошо летит самолёт! Ты, Ира, хороший лётчик, легко посадила самолёт. Миша, а что делает твой самолёт? Когда ему лететь? Сейчас? Куда ты летишь, к морю? У нас большой аэродром, на нём много самолётов. Все они проверены и готовы к полётам. Лётчики могут подходить к своим самолётам».
Далее дети играют самостоятельно.
В
конце игры педагог говорит: «Все лётчики приземлили свои самолёты. Полёты
закончены».
8. Продуктивная деятельность – аппликация «Крылья к самолету»
Самолеты загудели,
Самолеты полетели.
На аэродром тихо сели
Да и снова полетели.
Сначала нужно приклеить корпус самолета, намазываем клеем корпус самолета, прикладываем к бумаге, прижимаем ладошкой, затем приклеиваем крылья (дети выполняют аппликацию по образцу, с помощью взрослого).
Наш самолет повеселел, ведь у него появилось много друзей! Он приглашает ваши самолеты на свой аэродром, как много на нем самолетов. Молодцы ребята! Вот какие красивые самолеты у нас получились.
9. Пальчиковая гимнастика «Самолёт»
Я построю самолет,
(разводим
руки широко в стороны)
Шлем
надену — и в полет.
(показываем
«шлем» над головой)
Сквозь
волнистые туманы,
Полечу
в другие страны,
(шевелим
пальчиками)
Над
морями и лесами,
Над
горами и полями,
(делаем
«брызгающие» движения пальцами)
Облечу
весь шар земной.
(обхватываем
воображаемый шар)
А
потом вернусь домой.
(взмахивающие
движения ладонями)
10. Завершение сеанса.
Дружно хлопаем руками, |
Хлопают в ладоши. |
Вместе топаем ногами, |
Топают ногами, |
Самолёт мы собирали, |
Имитируют движения. |
В игры разные играли. |
|
До свиданья всем сказали. |
Машут рукой. |
Покивали головой. |
Кивают головой. |
Отправляемся домой. |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.