Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 39 "Бабочки"

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи:
1. Учить обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами. Продолжать знакомить с понятиями «большой-маленький», «много-мало».

 2. Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.

3. Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка.Стимулировать речевую активность.

Материал: Цветные бабочки - большие и маленькие, картинки с изображением предметов к игре «Один – много», шнур, 2 стойки, 4 бабочки- красная, синяя, желтая, зеленая; шапочки- птички , бабочки; шнурки, бабочки и цветочки с отверстиями для шнуровки; шаблоны бабочек желтого цвета по количеству детей, цветные салфетки, клей, «цветочная поляна».

Ход  игрового сеанса

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Топ-топ»

Цели: стимулирование подражания взрослому; развитие умения действовать по речевой инструкции; снятие эмоционального напряжения.

Взрослый вместе с ребенком топает ногами, изменяя ритм в соответствии с текстом стихотворения:

Ай, деточка, попляши!
Твои ножки хороши!
Левая – смелая,
Правая – упрямая.
Левая – первая,
Топы-топы,
А вторая – правая,
Топ-топ.
(Л. Яхнин) 

3. Игра- приветствие «Привет, привет, дружок!»

Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними.  Подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».

- Привет, привет, дружок.

  Выходи-ка на лужок.
  То прыжком, то бочком, 
  Топать, топать каблучком.

  Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.

- Пока, пока, дружок,

 Приди снова на лужок.

  Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.

- То прыжком, то бочком,

  Топать, топать каблучком.

  Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.

 4. Отгадывание загадки «Шевелились у цветка все четыре лепестка»

   - Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

   - Шевелились у цветка,
     Все четыре лепестка.
     Я сорвать его хотел -
     Он вспорхнул и улетел.

   - Вы догадались, кто это? Конечно - же бабочка!

   - Посмотрите, сколько прилетело к нам бабочек, да какие они все красивые.

 5. Дидактическая игра «Бабочки большие и маленькие»

   - В правой руке у меня какие Бабочки? (ответ детей - большие)

   - А в левой руке? (ответ детей – маленькие)

   - Сейчас мы с вами пойдем на полянку и  наши бабочки полетят на цветочки. Большие бабочки – на большие цветочки, а маленькие – на маленькие цветочки (дети под музыку выполняют игровые действия, воспитатель следит за тем , что бы дети правильно рассадили бабочек).

- Молодцы ребята, все правильно рассадили бабочек на цветочки.

  «Один - много»

- А сейчас присаживайтесь все на стульчики. Я принесла вам картинки, а вот что на них нарисовано, вы не расскажете, хорошо!

- Кто на картинке нарисован? (бабочка)

- Сколько бабочек? (одна)

- А на этой картинке сколько бабочек? (много)

Аналогично дети выполняют задание рассматривая другие картинки.

6. Игра – забава «Праздник разноцветных бабочек»

   (Привязанные к нитке бабочки прикрепляют к шнуру. Шнур натянут между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка)

 - Посмотрите, какие красивые бабочки: красная, желтая, зеленая, синяя. Сколько бабочек? Правильно, много!

Они как живые. Посмотрим, могут ли наши бабочки летать?

(Воспитатель дует на бабочек)

- Смотрите, полетели! Попробуйте и вы подуть (дети встают напротив бабочек и дуют на них).

7. Игры на развитие моторики «Веселые шнурочки и застежки»

- Прилетела бабочка, села на цветок (наложить бабочку на фон – цветок, совмещая дырочки, продеть сквозь них шнурок - это можно сделать как сверху, так и снизу, можно нанизать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать.) 

 

- Затем берём стебелек и «пристегиваем» его к цветку- посмотрите, как это сделала я.

  «Спрячь бусинку»

- Ребята, возьмите по одной бусинке и положите ее на ладошку, сверху накройте второй ладошкой - спрячьте ее.  Прижимая одну ладонь к другой, перекатываем бусину в ладонях( ребенок массирует всю ладонь и пальцы рук. После 5-10 секунд массажа, бусы положите на тарелочку. Повторить 2-3 раза).

 8. Подвижная игра «Птицы и бабочки»

 - Хотите поиграть? Сейчас мы превратимся с вами в птиц и бабочек (дети надевают маски птиц и бабочек).

 - Как только заиграет музыка, бабочки полетят на полянку и будут летать до тех пор,  пока звучит музыка. Птицы сидят на стульчиках. Музыка закончилась, бабочки улетают в домик, а птицы пытаются поймать их, пока они не спрятались в домик.

  9. Физкультминутка «Спал цветок и вдруг проснулся»

     Спал цветок, и вдруг проснулся,

     Больше спать не захотел,

     Шевельнулся, встрепенулся,

     Взвился вверх и улетел!»

     (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

10. Продуктивная деятельность – аппликация «Бабочка»

      - Ребята, к нам сегодня в гости прилетало очень много красивых бабочек. И все они улетели на цветочную полянку. Но несколько бабочек осталось. Они не смогли улететь из - за того, что крылышки у них просто желтого цвета, а им хочется быть красивыми, нарядными. Поможем им!

(Вырезанные шаблоны- бабочки желтого цвета. На крылышках бабочек нарисованы круги простым карандашом, куда ребенку предстоит наклеить комочки из цветных салфеток).

 - Возьмите салфетку любого цвета, скатайте ладошками в цветные шарики. Затем клеем намазываем  любой кружок на крылышке бабочки и приклеиваем комочек. Берем салфетку другого цвета, скатываем в комочек и приклеиваем (заполняем все круги).

- Посмотрите, какая у меня получилась красивая бабочка. Сейчас оно может лететь на цветочную поляну.

 - А сейчас берите салфетки, скатывайте их в комочки и приклеивайте в пустые кружочки крылышек бабочек (дети выполняют задание, родители помогают).

- Какие красивые бабочки у вас получились! Берите своих бабочек и приклеивайте их на цветочную полянку.

11. Завершение сеанса.

Дружно хлопаем руками,
Хлопают в ладоши.
Вместе топаем ногами,
Топают ногами,
С бабочками мы играли
Имитируют движения
Крылышки им украшали.
Улыбаются
До свиданья всем сказали.
Машут рукой.
Покивали головой.
Кивают головой.
Отправляемся домой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.