Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей.
Задачи:
- закрепить названия полевых и дикорастущих цветов, их лекарственных свойств, знаний цветов радуги;
- развивать память, воображение, образное мышления детей;
- упражнять в беге.
Материалы и оборудование: белая палитра, семь цветов для расположения на палитре, двухсторонний скотч, картинки с изображением полевых и лесных цветов, сюжетные картинки о том, что нельзя портить природу (в красной рамке), цветы с загадками, дорожка для ходьбы, ватман, пальчиковые краски, блюдце, обруч, искусственные цветочки (по количеству детей), две корзины, железные маленькие колокольчики по числу мальчиков, маски бабочек по числу девочек, музыкальная аппаратура, аудио запись спокойной музыки, синие ленты 1 м. по количеству детей, воздушные шарики по количеству детей.
- Знакомство с играми «Василёк», «Колокольчики».
Ход мероприятия
Дети собрались в зале, украшенном изображением различных полевых, садовых цветов. На центральной стене висит белая палитра.
Ведущая: Добрый день, ребята. Сегодня мы с Вами собрались в этом зале, чтобы полюбоваться прекрасными творениями природы - цветами. Вокруг нашего детского сада много красивых цветов, некоторые из них выращены
вами. Ваши мамы и папы так же помогли нам сделать наши участки яркими и красивыми. Скажите ребята, а цветы растут только лишь на клумбах?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно. Цветы растут и в полях и лугах и даже в лесу. Как ещё можно назвать дикорастущие цветы?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно ребята. Полевые цветы.
Стук в дверь.
Ведущая подходит к двери, открывает, на полу конверт.
Ведущая: Странно, никого нет, только письмо кто-то оставил. Ребята, давайте прочитаем письмо?
Ведущая читает письмо: «Ребята, Стране цветов грозит страшная опасность, она может исчезнуть. Помогите! Фея Цветов».
Ведущая: Друзья, наша помощь понадобилась волшебной феи и жителям Страны Цветов, давайте все вместе поможем им.
Дети: Конечно, поможем.
Ведущая: Молодцы, ребята, но для начала я расскажу вам одну историю: "Вот уже много лет в волшебной Стране Цветов живет добрая и прекрасная Фея. Она знает названия каждого цветочка, внимательно следит за тем, чтобы тучки поливали все цветочки, чтобы солнце вовремя вставало и согревало цветы своими лучами. Цветы отвечали ей тем же и не переставали радовать Фею и других жителей Страны своим разнообразием и разноцветием. Они пели жителям песенки на своём необычном языке и расцветали разноцветными красками. Фея очень любила рисовать и была прекрасным фантазёром, поэтому в волшебной стране были самые разнообразные цветы. Она рисовала их своими красками, и они оживали, как только Фея заканчивала свой рисунок!
Ведущая: Интересная история?
Ответы детей.
Ведущая: Но вот совсем недавно в Стране Цветов случилась беда. Злая колдунья украла все краски у Феи, и цветы потеряли свою прелесть, и завяли. Так Фея обратилась к нам с просьбой вернуть волшебную палитру с красками. Ребята, поможем дядюшке Стране цветов? Вернём им палитру?
Ответы детей.
Ведущая: Как хорошо, что вы все такие смелые. Но не простые задания ждут вас на пути. Ведь в палитре у Феи семь цветов радуги. Назовите их, пожалуйста.
Дети называют цвета радуги.
Ведущая: Вот и каждое наше испытание будет в цвет радуги. Но чтобы собрать волшебную палитру, нам нужно попасть в Страну Цветов, для этого нужно крепко закрыть глаза и вместе со мной произнести волшебное заклинание:
«Крибле, крабле василёк,
Крибле, крабле роза.
Крибле, крабле я в стране
И ребята тоже».
Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.
Ведущая: Вот мы с вами и в волшебной стране! Приключения начинаются!
Красный цвет.
Ведущая: Чтобы получить красный цвет для нашей палитры вам нужно отгадать все загадки про цветы.
Дети отгадывают загадки.
• Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
• Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
• Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
• Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)
• Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! (Мак)
• Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом (Незабудка)
• Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
• Голубой звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
• Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш)
• Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног –
Недаром я зовусь. (Вьюнок)
• По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету! (Папоротник)
• В поле у овражка
Красненькая кашка. (Клевер)
• Жёлтые цветочки –
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листья изменчивы. (Лютик)
• Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
Ведущая: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот и заработали красный цвет для палитры.
Ведущая прикрепляет красный цвет на палитру.
Ведущая: Впереди цвет оранжевый.
Ведущая: Чтобы получить этот цвет, нужно потрудиться и собрать все цветы, которые выросли на лужайке.
Игра «Собери цветы»
Материалы: обруч, искусственные цветочки, две корзины.
Ход игры:
Все игроки делятся на две команды.
Строятся в 2 колонны. Как только заиграет музыка, игроки по очереди подбегают к импровизированной лужайке (обруч, с лежащими в нём цветами) берут 1 цветок, бегом возвращаются, кладут в корзину. Как только цветы на лугу заканчиваются – музыка стихает.
Ведущая: Молодцы ребята, с правились с заданием. Оранжевый цвет наш!
Ведущая прикрепляет цвет на палитру.
Жёлтый цвет.
Ведущая: Ребята, а какие полевые цветы жёлтого цвета вы знаете?
Ответы детей.
Материалы: большая ромашка, стол, мольберт, картинки с изображением
цветов.
Ход игры:
Дети рассматривают, лежащие на столе, картинки лекарственных цветов, и по очереди называют их лекарственные свойства, прикрепляют названный
цветок к лепестку ромашки.
Ведущая: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Получайте жёлтый цвет.
Ведущая прикрепляет жёлтый цвет к палитре.
Ведущая: Впереди зелёный цвет.
Зелёный цвет.
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Сел цветок летучий. (Бабочка)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
На травинке возле ног
Заметался огонёк,
Но недолго он горел –
Вместе с ветром улетел. (Мотылёк)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Надоел жуку
Гамак,
Да не вырваться никак. (Паутина)
Кто над нами
Вверх ногами
Ходить не страшится
И упасть не боится? (Муха)
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил! (Комар)
Ведущая: И с этим заданием мы справились. Синий цвет отправляется на палитру.
Ведущая прикрепляет синий цвет на палитру.
Голубой цвет.
Ведущая: Отгадайте ребята загадку:
«Голубой звонок висит,
Никогда он не звенит».
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, это колокольчик. Поиграем ребята в игру.
Игра «Колокольчики»
Материалы: Колокольчики по числу мальчиков, маски бабочек по числу девочек, музыкальная аппаратура, аудио запись спокойной музыки.
Ход игры:
Мальчики держат в руках колокольчики и звенят, проговаривая слова:
«Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!».
Как только слова заканчиваются, играет спокойная музыка, и порхают бабочки. Когда музыка заканчивается, бабочка должна взять за ручку колокольчик. Если бабочка или колокольчик остаётся без пары, они покидает игру.
Ведущая: Сколько бабочек! А колокольчики, какие звонкие. Получите заслуженный голубой цвет.
Ведущая прикрепляет цвет на палитру.
Синий цвет.
Ведущая: Синий цвет нам подарит очень красивый цветок под названием василёк. Демонстрирует картинку.
Узнали ребята?
Ответы детей.
Ведущая: Послушайте историю про василёк: «Василёк - прекрасный лекарь. Нет ржаного поля, на котором бы не росли изящные и милые васильки. Цветут они с мая по сентябрь. Латинское название – Centaura – возникло от греческого прилагательного centaureus, то есть принадлежащего кентавру. Миф гласит, что этими цветками кентавр Хирон вылечился от яда укусившей его гидры. Василек принадлежит к семейству сложноцветных и применяется в медицине как противоотёчное средство. В народной терапии настоем цветов на снеговой воде лечат глаза. Вредны васильки и для животных - коров, лошадей. Если они наедятся васильков, то могут даже погибнуть.
Чтобы получить синий цвет на палитру, необходимо поиграть в игру «Василёк». Так как васильки растут в поле, то и игра будет связана с полем, а точнее с косарями, которые косят траву на полях.
Игра «Василёк»
Ход игры: выбираем трёх косарей.
Они будут «Косить траву и рвать в ней васильки. Все остальные дети – васильки. Играет спокойная музыка и дети – васильки расцветают: Сидя на корточках, начинают говорить хором слова (стихотворение Г. Зеленкина «Василёк») и постепенно подниматься и тянуться руками вверх:
«Распускает василёк
С бахромою лепесток,
Словно синий огонек,
Согревает взгляд цветок».
Как только дети заканчивают говорить слова, музыка стихает, и выходят косари со словами:
«Я косарь, косарь, косарь
Я траву кошу, кошу, кошу
И букет себе нарву!».
После этих слов косари стараются сорвать с «васильков» ленточки, закреплённые у них на талии. Игра повторяется пару раз.
Ведущая: Молодцы ребята, хорошо поиграли и получаете синий цвет.
Прикрепляет его на палитру.
Ведущая: Ну а мы отправляемся дальше, нас ждёт последнее испытание.
Фиолетовый цвет.
Ведущая: Чтобы выполнить последнее задание вам, ребята, нужно вспомнить и назвать правила поведения в лесу, на лугу. Давайте по очереди их называть.
Ответы детей.
Прикрепляет на палитру.
Ведущая: Теперь волшебная палитра вся в сборе. Мы отправим её Феи Цветов, и она вновь сможет свободно рисовать, и все её цветы будут оживать, как и прежде. А нам с ребятами пора отправляться обратно домой.
А чтобы в дороге вам было скучно, возьмите с собой разноцветные воздушные шарики, которые вам дарят в знак благодарности жители волшебной Страны. Они очень похожи на разноцветные краски!
Ведущая: Нам пора возвращаться домой. Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:
«Крибле, крабле василёк,
Крибле, крабле роза.
Крибле, крабле я в детском саду
И ребята тоже».
Ведущая: Друзья, понравилось Вам наше путешествие?
Ответы детей.
Ведущая: А что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Спасибо вам, ребята, до новых встреч!
Автор: Зинченко Е.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.