Разумеется, основную роль в воспитании ребенка играет семья. Ведь именно в семье ребенок проводит большую часть своей жизни, тогда же закладываются основы личности ребенка. Все те знания и опыт, приобретенные в детские годы в семье, ребенок сохраняет в течение всей жизни.
Наибольшее влияние на развитие ребенка оказывают родители. И, как всем известно, именно у хороших родителей вырастают хорошие дети! Но каких родителей можно назвать «хорошими»? Одни думают, что «хорошими» можно стать, изучив множество специальной литературы по педагогике и психологии. Но одних знаний мало. Да и можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются и всегда уверены в своей правоте, которые всегда точно знают, что ребенку нужно и что ему можно и могут абсолютно точно предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь.
А можно ли назвать «хорошими» тех родителей, которые прибывают в постоянных тревогах и сомнениях, теряются всякий раз, когда сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка, не знают, можно ли наказать, и если прибегли к наказанию за проступок, то тут же считают, что были не правы?
Они часто подозревают детей в каких-либо вредных привычках, выказывают излишнее беспокойство об их будущем, опасаются дурных примеров и неблагоприятного влияния. Наверное, ни тех, ни других нельзя назвать хорошими родителями, поскольку ни повышенная родительская уверенность, ни излишняя тревожность не помогут стать действительно хорошими родителями для своих детей. В родительской работе, как и в любой другой, возможны ошибки и поражения, сомнения и временные неудачи, которые со временем сменяются победами.
Если родители во всем совершенны, знают правильный ответ на любой вопрос, то они вряд ли смогут осуществить самую главную родительскую задачу - воспитать в ребенке потребность к самостоятельному познанию всего нового и неизведанного. Родители являются первой общественной средой ребенка и именно личности родителей играют существенную роль в его жизни. Ведь не случайно в тяжелую минуту мы мысленно обращаемся к родителям, особенно к матери.
Постоянный психологический контакт с ребенком - это одно из универсальных средств воспитания, которое необходимо в воспитании каждого ребенка любого возраста. Ведь ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Внушение ребенку чувства, что его любят и о нем заботятся, не зависит ни от времени, которое уделяют детям родители, ни от того, воспитывается ребенок дома или с раннего возраста находится в яслях и детском саду. Не связано это и с обеспечением материальных условий, с количеством вложенных в воспитание материальных затрат. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать и наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании ребенка.
Потребность в родительской любви – это жизненно важная необходимость для маленького человечка. Любовь ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. И если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все чаще исполняет роль поддержания спокойного и безопасного внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Именно поэтому основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.
Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к своему ребенку в любом возрасте с особой любовью и вниманием.
ЧИТАТЬ ПОХОЖИЕ СТАТЬИ В БЛОГЕ "СВЕТЛЯЧОК"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.