Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
Педагог обращает внимание на опавшие листья, предлагает самим проверить, как шуршат опавшие листья. Он рассказывает о том, что, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от мороза. Земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу от растаявшего снега. Опавшие листья на земле - это не мусор, они очень нужны почве и растениям.
Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - тёплой; лес шумит - к оттепели.
Поговорки и пословицы:- В октябре на одном часу и дождь, и снег;
- Сентябрь пахнет яблоком, октябрь капустой.
Стихотворение.
Листопад
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов... Мы с яблонь... Мы с вишен...
С осинки... С черёмухи... С дуба... С берёзы...
Везде листопад: на пороге морозы!
(Ю. Капотов.)
- О каком явлении говорится в стихотворении?
- Названия каких знакомых вам деревьев вы услышали в стихотворении?
Загадки.Целый день играют в прятки
С ветром рыжие заплатки. (Листопад)
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Цель: учить детей классифицировать растения по определённому признаку.
Ход игры. Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: "Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья". Дети начинают поиски. Затем члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберётся возле дерева первой, или та, которая соберёт больше листьев.
Цель: учить слушать внимательно слова воспитателя и действовать согласно текста.
Ход игры. Даётся задание найти по два самых крупных ярких листа. Воспитатель говорит, что каждый из детей будет тем листочком, который у него в руках, и продолжает: "Пришла осень, листья на деревьях из зелёных превратились в разноцветные - жёлтые, красные, рыжие, коричневые. Висели листья на высоком дереве (дети поднимают руки с листочками вверх), а потом оторвались от родной ветки и стали медленно падать на землю, коснулись земли и затихли, как будто уснули. Подул слабый ветерок, подхватил листочки и стал их кружить медленно-медленно (дети кружатся на месте). Поиграл листочками и затих. А потом налетел сильный ветер и погнал листочки вдоль дороги, по лесу, устроил настоящий весёлый листопад (дети бегают по поляне с листочками, кружатся, прыгают, выполняют прыжки с поворотами)".
Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Ход игры.
Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят...
Затем берёт в руки лёгкий шарф или колечко с привязанными к нему разноцветными ленточками разной длины, машет им над головой и говорит детям: "Я - ветер, вы - листья. Ветер спит, и листья уснули (все приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях - прямо, боком, спиной вперёд), закружились листья на месте; стих ветер, листья отдыхают".
Трудовая деятельность на участке. Сбор мусора на участке. Цель: учить работать сообща.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.