Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 37 "Весёлые спортсмены"

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.  

Задачи работы с детьми:

1. Обучать детей различным видам имитационных движений, учить отвечать на вопросы и действовать с игрушками.

2. Развивать физические качества малышей: выносливость, ловкость, меткость, уверенность в себе, координацию движений. 

3. Формировать положительные эмоции в процессе  совместной активной двигательной деятельности.

Материал: мягкие игрушки  (лисичка, медвежонок, зайчик, ежик, белочка), массажные мячики по количеству детей, елочки для оформления группы, ватман с наклеенными изображениями лесных зверей, оборудование для аппликации).

Ход игрового сеанса 

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Прятки с предметами»

Для этой игры подходит любая мягкая игрушка или предмет.

Воспитатель показывает малышам игрушку и знакомит их с правилами игры: «Сейчас мы с Дашенькой спрячем игрушку, а Машенька её найдёт». Взрослый помогает малышу на виду у партнёра спрятать предмет в кармашек, за спину или в складочки одежды другого ребёнка и предлагает найти его.

Дети будут радоваться находке, даже если легко её найдут.

В следующий раз игру можно усложнить, попросив ребёнка зажмуриться, когда его партнёр будет прятать игрушку.

3. Игра -  приветствие «Не хотим мы больше спать»

- Здравствуйте, ребятки! Очень рада видеть вас у нас в гостях!  Скажите, а вы долго к нам собирались? А что вы уже успели сделать сегодня? (Спрашивает у каждого ребенка, называя их по имени). Давайте расскажем всем.

Мы проснулись рано утром,

(шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно,

(поднимают  руки через стороны вверх)

Чтобы сон ушел, зевнули,

(выполняют наклоны влево - вправо,

Головой слегка тряхнули.   

(отводят руки к плечам)

Разбудил нас бег на месте,

(бегут на месте)

К ванне побежали вместе.

Умывались и плескались,

(круговые движения ладонями около лица)

Зубы вычистить пытались,

Причесались аккуратно,

(гладят  голову от макушки к вискам)

Приоделись все опрятно, 

(движения руками от груди вниз)

В детский садик к нам пришли

(упражнение «пружинка»)

 

Мы вам рады, малыши!

(хлопают в ладоши)

 - Ребятки, а вы любите сказки?

Тогда садитесь все рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку. 

4. Сказка про лесных зверят.

Жили – были в лесу зверята: зайчонок, лисенок, белочка, ежик. Жили они дружно, каждый день собирались вместе и весело играли на полянке. А на краю леса жил толстый неуклюжий  мишка – Топтыжка. За что ни возьмется, ничего у него не получается,  не умел он прыгать, бегать, кувыркаться, как другие зверята. Расстроился совсем Топтыжка, сел под елочку и заплакал. Жалко стало зверятам медвежонка, посоветовались они и решили ему помочь.

- А вы, ребята,  хотите узнать, как помогли лесные  зверята  Мишке стать ловким и сильным? Но для этого нам надо отправиться в лес, вы согласны?!

5. Речедвигательная игра «В лес отправимся гулять»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. 

 

(обычная ходьба)

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем,

(ходьба «змейкой» между елочками)

Может быть, под елочкой

Кого – нибудь    найдем.

 

6. Обучающая игра  «Кто живет в лесу?»

(Под елочкой сидят игрушки: лисичка, медвежонок, зайчик, ежик, белочка,  педагог достает зайку)

- Кто это? 

- Какие у зайчика ушки?

- Правильно, у зайчика длинные ушки.

- А хвостик какой, короткий или маленький?

- Да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!

(дает потрогать детям зайчика)

- Зайка, ребятки, научил Мишку правильно ходить и  быстро бегать, давайте покажем, как. 

7. Физминутка «Шагают наши ножки»

Шагают  наши ножки, топ-топ, топ,

Прямо по дорожке, топ-топ, топ,

Вот как мы умеем, топ-топ, топ

Ну-ка веселее, топ-топ-топ,

Побежали ножки,

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Ай да малыши! Ай да крепыши!

(Педагог   прислушивается, обращает внимание детей на звуки)

- Кто тут  фыркает как кошка,

На коротких тонких ножках,

Иглы острые, как нож:

Думаю, что это (еж).

(Педагог берет в руки  игрушку ежика)

- Что есть у ежика?

- Что любит ежик?

- Что он умеет делать? (фыркать, бегать, сворачиваться клубочком)

- А еще у нашего ежика много друзей, и они помогли лапкам Топтыжке,  стать сильными и крепкими. Пусть и ваши пальчики, ребята, станут крепкими, а руки сильными (педагог рассыпает массажные мячики на ковре  и предлагает детям взять   по одному ежику - мячику).

 

8. Упражнения с массажными мячиками «Ежик»

Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.

(крутят между ладонями

Шарик крутится в ладошках. 

массажные мячи)

Шарик хочет убежать

(смотрят на мяч,

Шарик наш живой и теплый,

держа его в ладонях)

На кого же он похож?

(опускают руки, мячи падают

Прыгнул шарик на дорожку

и катятся по полу, дети их догоняют и 

Оказалось…это еж!

относят в корзину)

 - А это кто под елочкой сидит!   (берет в руки лису)

- Какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?

- Правильно, лиса рыжая, красивая, у нее пушистый хвост.

- Давайте вместе расскажем, какая лисичка.

9. Пальчиковая гимнастика   «Лиса»

Лиса, лисонька, красавица,

(делают фонарики руками)

Всем лисичка очень нравится.   

(потирают руки)

Хвост пушистый, 

(раскрывают пальчики,

Мех золотистый.  

(поворачивают и поглаживают их)

По лесу важно бродит 

(«ходят» пальцами по столу)

Страх на зайцев наводит.

(стучат кулачками по столу)

                
 - А еще лисичка научила Топтыжку ходить по необычным дорожкам, давайте пройдем и мы  по ним и разомнем наши ножки.

10. Ходьба по коррекционным дорожкам.

По дорожке мы идем,

Наши ножки разомнем.

- А это кто сидит под елочкой? (берет в руки белочку)

- Конечно, белочка!

- Что есть у белочки?

- Какой у нее хвостик?

- Что она умеет делать??

- Давайте послушаем, что она про себя сама  расскажет.

Я - белка в шубке меховой,

Пушистый хвост помощник мой,

Он помогает мне скакать.

Везде мне надо  побывать,

Чтоб шишек и грибов набрать. 

- Белочка, ребятки, научила Топтыжку забрасывать шишки в корзинку, давайте и мы с вами поможем белочке набрать шишек.

 

11.Спортивная игра «Попади в цель»

 

- А еще, ребятки,  Топтыжка запомнил, чтобы быть весь день бодрым и  здоровым надо делать утреннюю гимнастику и каждый день выходил со своими друзьями на зарядку

Чтобы быть всегда здоровым,

Не болеть и не хворать,

Надо утром умываться и зарядкой заниматься!

 12. Обучающая игра «Зарядка для животных»

 (В руках у каждого ребенка и педагога  по игрушке. Педагог показывает, что умеет делать его игрушка, например, медвежонок: подпрыгивать, кувыркаться, кивать головой…Дети проделывают то же со своими игрушками, обговаривая свои действия)

( Педагог наклоняется к Топтыжке, мишка что - то шепчет ему)

- Ребятки, оказывается, зверята очень любят играть в футбол, но у них укатился куда – то мячик, и они не могут его найти. Давайте, подарим всем мячики, пусть им будет еще веселее и интереснее вместе.

13. Продуктивная деятельность -  аппликация «На стадионе»

(на ватмане наклеены изображения всех зверят, дети каждому «дарят», приклеивают мячик)

14. Завершение игрового сеанса.

- Ребятки, Топтыжка очень рад, что мы побывали у него в гостях и посмотрели, какой он стал ловкий, сильный и умелый, и приготовил для вас  угощение. Это вкусные, сладкие яблоки, чтобы вы тоже  были здоровыми и сильными. Давайте скажем Мишке «спасибо» и лесным жителям «До свидания», а сейчас пора нам уже возвращаться в детский сад

(Дети снова идут по коррекционным дорожкам, «змейкой» между елочками.)

В детский сад мы возвращаемся,

И  друг другу улыбаемся.

Ах, умеет детвора

Делать добрые дела!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.