Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи работы с детьми:
1. Обучать детей различным видам имитационных движений, учить отвечать на вопросы и действовать с игрушками.
2. Развивать физические качества малышей: выносливость, ловкость, меткость, уверенность в себе, координацию движений.
3. Формировать положительные эмоции в процессе совместной активной двигательной деятельности.
Материал: мягкие игрушки (лисичка, медвежонок, зайчик, ежик, белочка), массажные мячики по количеству детей, елочки для оформления группы, ватман с наклеенными изображениями лесных зверей, оборудование для аппликации).
Ход игрового сеанса
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Прятки с предметами»
Для этой игры подходит любая мягкая игрушка или предмет.
Воспитатель показывает малышам игрушку и знакомит их с правилами игры: «Сейчас мы с Дашенькой спрячем игрушку, а Машенька её найдёт». Взрослый помогает малышу на виду у партнёра спрятать предмет в кармашек, за спину или в складочки одежды другого ребёнка и предлагает найти его.
Дети будут радоваться находке, даже если легко её найдут.
В следующий раз игру можно усложнить, попросив ребёнка зажмуриться, когда его партнёр будет прятать игрушку.
3. Игра - приветствие «Не хотим мы больше спать»
- Здравствуйте, ребятки! Очень рада видеть вас у нас в гостях! Скажите, а вы долго к нам собирались? А что вы уже успели сделать сегодня? (Спрашивает у каждого ребенка, называя их по имени). Давайте расскажем всем.
Мы проснулись рано утром, |
(шагают на месте) |
Потянулись бодро, шумно, |
(поднимают руки через стороны вверх) |
Чтобы сон ушел, зевнули, |
(выполняют наклоны влево - вправо, |
Головой слегка тряхнули. |
(отводят руки к плечам) |
Разбудил нас бег на месте, |
(бегут на месте) |
К ванне побежали вместе. Умывались и плескались, |
(круговые движения ладонями около лица) |
Зубы вычистить пытались, Причесались аккуратно, |
(гладят голову от макушки к вискам) |
Приоделись все опрятно, |
(движения руками от груди вниз) |
В детский садик к нам пришли |
(упражнение «пружинка»)
|
Мы вам рады, малыши! |
(хлопают в ладоши) |
- Ребятки, а вы любите сказки?
Тогда садитесь все рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
4. Сказка про лесных зверят.
Жили – были в лесу зверята: зайчонок, лисенок, белочка, ежик. Жили они дружно, каждый день собирались вместе и весело играли на полянке. А на краю леса жил толстый неуклюжий мишка – Топтыжка. За что ни возьмется, ничего у него не получается, не умел он прыгать, бегать, кувыркаться, как другие зверята. Расстроился совсем Топтыжка, сел под елочку и заплакал. Жалко стало зверятам медвежонка, посоветовались они и решили ему помочь.
- А вы, ребята, хотите узнать, как помогли лесные зверята Мишке стать ловким и сильным? Но для этого нам надо отправиться в лес, вы согласны?!
5. Речедвигательная игра «В лес отправимся гулять»
Раз – два – три – четыре – пять – В лес отправимся гулять. |
(обычная ходьба) |
По извилистым тропинкам Потихоньку мы пойдем, |
(ходьба «змейкой» между елочками) |
Может быть, под елочкой Кого – нибудь найдем. |
|
6. Обучающая игра «Кто живет в лесу?»
(Под елочкой сидят игрушки: лисичка, медвежонок, зайчик, ежик, белочка, педагог достает зайку)
- Кто это?
- Какие у зайчика ушки?
- Правильно, у зайчика длинные ушки.
- А хвостик какой, короткий или маленький?
- Да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!
(дает потрогать детям зайчика)
- Зайка, ребятки, научил Мишку правильно ходить и быстро бегать, давайте покажем, как.
7. Физминутка «Шагают наши ножки»
Шагают наши ножки, топ-топ, топ,
Прямо по дорожке, топ-топ, топ,
Вот как мы умеем, топ-топ, топ
Ну-ка веселее, топ-топ-топ,
Побежали ножки,
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Ай да малыши! Ай да крепыши!
(Педагог прислушивается, обращает внимание детей на звуки)
- Кто тут фыркает как кошка,
На коротких тонких ножках,
Иглы острые, как нож:
Думаю, что это (еж).
(Педагог берет в руки игрушку ежика)
- Что есть у ежика?
- Что любит ежик?
- Что он умеет делать? (фыркать, бегать, сворачиваться клубочком)
- А еще у нашего ежика много друзей, и они помогли лапкам Топтыжке, стать сильными и крепкими. Пусть и ваши пальчики, ребята, станут крепкими, а руки сильными (педагог рассыпает массажные мячики на ковре и предлагает детям взять по одному ежику - мячику).
8. Упражнения с массажными мячиками «Ежик»
Мы нашли колючий шарик, |
(крутят между ладонями |
Шарик крутится в ладошках. |
массажные мячи) |
Шарик хочет убежать |
(смотрят на мяч, |
Шарик наш живой и теплый, |
держа его в ладонях) |
На кого же он похож? |
(опускают руки, мячи падают |
Прыгнул шарик на дорожку |
и катятся по полу, дети их догоняют и |
Оказалось…это еж! |
относят в корзину) |
- А это кто под елочкой сидит! (берет в руки лису)
- Какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?
- Правильно, лиса рыжая, красивая, у нее пушистый хвост.
- Давайте вместе расскажем, какая лисичка.
9. Пальчиковая гимнастика «Лиса»
Лиса, лисонька, красавица, |
(делают фонарики руками) |
Всем лисичка очень нравится. |
(потирают руки) |
Хвост пушистый, |
(раскрывают пальчики, |
Мех золотистый. |
(поворачивают и поглаживают их) |
По лесу важно бродит |
(«ходят» пальцами по столу) |
Страх на зайцев наводит. |
(стучат кулачками по столу) |
-
А еще лисичка научила Топтыжку ходить по необычным дорожкам, давайте пройдем и
мы по ним и разомнем наши ножки.
10. Ходьба по коррекционным дорожкам.
По дорожке мы идем,
Наши ножки разомнем.
- А это кто сидит под елочкой? (берет в руки белочку)
- Конечно, белочка!
- Что есть у белочки?
- Какой у нее хвостик?
- Что она умеет делать??
- Давайте послушаем, что она про себя сама расскажет.
Я - белка в шубке меховой,
Пушистый хвост помощник мой,
Он помогает мне скакать.
Везде мне надо побывать,
Чтоб шишек и грибов набрать.
- Белочка, ребятки, научила Топтыжку забрасывать шишки в корзинку, давайте и мы с вами поможем белочке набрать шишек.
11.Спортивная игра «Попади в цель»
- А еще, ребятки, Топтыжка запомнил, чтобы быть весь день бодрым и здоровым надо делать утреннюю гимнастику и каждый день выходил со своими друзьями на зарядку
Чтобы быть всегда здоровым,
Не болеть и не хворать,
Надо утром умываться и зарядкой заниматься!
12. Обучающая игра «Зарядка для животных»
(В руках у каждого ребенка и педагога по игрушке. Педагог показывает, что умеет делать его игрушка, например, медвежонок: подпрыгивать, кувыркаться, кивать головой…Дети проделывают то же со своими игрушками, обговаривая свои действия)
( Педагог наклоняется к Топтыжке, мишка что - то шепчет ему)
- Ребятки, оказывается, зверята очень любят играть в футбол, но у них укатился куда – то мячик, и они не могут его найти. Давайте, подарим всем мячики, пусть им будет еще веселее и интереснее вместе.
13. Продуктивная деятельность - аппликация «На стадионе»
(на ватмане наклеены изображения всех зверят, дети каждому «дарят», приклеивают мячик)
14. Завершение игрового сеанса.
- Ребятки, Топтыжка очень рад, что мы побывали у него в гостях и посмотрели, какой он стал ловкий, сильный и умелый, и приготовил для вас угощение. Это вкусные, сладкие яблоки, чтобы вы тоже были здоровыми и сильными. Давайте скажем Мишке «спасибо» и лесным жителям «До свидания», а сейчас пора нам уже возвращаться в детский сад
(Дети снова идут по коррекционным дорожкам, «змейкой» между елочками.)
В детский сад мы возвращаемся,
И друг другу улыбаемся.
Ах, умеет детвора
Делать добрые дела!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.