Прогулка 3. Наблюдение за радугой

Выносной материал: мячи, скакалки, цветные мелки, щетки-сметки, совки, мешки под мусор.

Рубрики прогулочной карты

Содержание образовательной деятельности
(совместная деятельность воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность детей)

Цель

Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».

«Хотим все знать!»

Дождик кончился, и солнышко взошло.
И на небе чудо произошло,
Протянулась в небе радуга-дуга,
Серые и тучные пронзая облака.
Переливаясь разными цветами,
Под солнечными яркими лучами,
Радует она всех нас всегда,
И небо украшает радуга-дуга!

Воспитатель предлагает  детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказывает, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть. 

 

Воспитатель загадывает детям загадки:

Что за чудо-красота!

Расписные ворот

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти! (Радуга.)

– Как вы думаете, про какие расписные ворота говорится в загадке? Вспомните, сколько цветов в радуге? Назовите их. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) Они располагаются всегда в одном и том же порядке?

Что за чудо-коромысло, 
После дождика повисло? 
Очень яркое, цветное, 
А красивое какое! 

Разноцветны ворота 

Что зовутся...   (Радуга)
Воспитатель задает детям вопросы:
Когда появляется радуга?
 На что похожа радуга, когда появляется на небе?
 
Народная примета. Высокая круглая радуга – к вёдру (к ясной погоде), пологая – к сильному, проливному дождю.
Загадка:
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой!».
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет.
Дети заучивают загадку

«Ответы
почемучкам»

Радуга – это явление природы. Она видна, когда лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга

«Исследуем
и изучаем»

Опыт "Радуга"
Цель:  познакомить с явлением "радуга".
Материал: таз с водой, зеркало.
Ход опыта.
Воспитатель. Видели ли вы когда-нибудь радугу после дождя? А хотите посмотреть на радугу сейчас?

Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит зеркалом солнечный луч и направляет его на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится на стене спектр.

Воспитатель. На что похоже слово "радуга". Что такое "дуга"? Какая она? Покажите дугу руками. С земли радуга напоминает дугу, то есть полукруг.

Пронаблюдать за продолжительностью нахождения радуги на небе. Определить, пологая или круглая радуга. Нарисовать радугу на асфальте цветными мелками

Развивайка

Дидактическая игра «Какой звук первый?». Закрепление порядка цветов радуги по первым звукам в словах: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

«Сильные,

ловкие, смелые»

Народная игра «Солнце».

Подвижные игры «Мы – веселые ребята»

«Выше ноги от земли»

«У меня все получится!»

Индивидуальная работа «Прыжки через скакалку».

Пальчиковая гимнастика «Радуга».

Дидактическая игра «Сосчитай-ка!» (составление и решение арифметических задач)

«Трудиться – всегда пригодится»

Уборка мусора, подметание дорожек

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.