Прогулка 6. Наблюдение за облаками

 Выносной материал: мел, кольцебросы.

Рубрики прогулочной карты

Содержание образовательной деятельности
(совместная деятельность воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность детей)

Задачи

Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать представление о том, что облака бывают  разные: перистые, кучевые, слоистые.

«Хотим все знать!»

Белые овечки,
Поле голубое.
Сверху смотрят в речку.
Что это такое?

         (Облака.)

– Как вы догадались?
– На что еще похожи облака? (На кораблики, лошадок, вату, снежные сугробы и т. д.)
– Кто знает, как появляются облака?

Справочное бюро «Чудеса природы»

Облака – это вода, которая испарилась из морей, океанов, рек, озер, с поверхности земли и превратилась в пар. Легкий пар поднялся высоко в небо и превратился в маленькое облачко. Оно плывет над землей, сливается с другими облаками, собирает водяной

пар и превращает его в дождевые капли. Пока облако растет, ветер уносит его далеко от того места, где оно родилось.

Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду:

  облака плывут высоко – к хорошей погоде,

  синие вечерние облака – к перемене погоды,

  разорванные в лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру

«Изучаем и исследуем»

- Рассмотрите на прогулке кучевые облака, они хорошо заметны весной и летом. Ярко-белого цвета, похожие на клубы пара. Они двигаются довольно быстро и дают то очень светлые, то очень тёмные тени. Облака эти крупные, с чёткими очертаниями. Обычно кучевые облака бывают только днём, а к вечеру исчезают.

- Рассмотрите перистые облака, от них тени на земле не бывает. Они располагаются очень высоко и часто кажутся тонкой, едва заметной дымкой. Похожи на завитки, кудряшки, перья птицы. Они не закрывают солнца. Движутся эти облака незаметно, состоят большей частью из ледяных кристалликов. Осадков из этих облаков не бывает. Иногда такие облака двигаются не в том направлении, куда дует ветер у земли. Это означает, что скоро ненастье.

Определить погоду по состоянию облаков

Развивайка

Дидактическая игра "Что это значит?"

Дидактическая игра "Какое время года? Какой месяц?"

«Сильные, ловкие, смелые»

Подвижные игры «Городок», «Хитрая лиса», «Накинь кольцо»

«Я все смогу!»

Игровое задание «На что похожи облака».

Игровое упражнение «Ходьба по балансиру»

«Трудиться – всегда пригодится»

Сбор природного материала для гербария

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.