Прогулка 7. Наблюдение за птицами (ласточки)

 Выносной материал: скакалки, метлы.

Рубрики прогулочной карты

Содержание образовательной деятельности
(совместная деятельность воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность детей)

Задачи

Уточнить и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об их общих признаках; учить видеть особенности в их строении и поведении.

«Хотим все знать!»
– Спой мне, ласточка, прошу!
А она в ответ: «Спешу!»
Клювом глины зачерпнула
И под крышу упорхнула.
Целый день забот полна,
Домик строила она.
Дни прошли. Опять прошу,
А она в ответ: «Спешу!
Считаны минутки!
У меня малютки!
Мошек я ловлю,
Крошек своих кормлю…»
В. Бардадым
– Как вы думаете, почему ласточка отказалась петь свою песенку?
– Где ласточки любят вить свои гнезда?
– Каких еще птиц мы можем увидеть на нашем участке?
– Где они вьют свои гнезда и высиживают птенцов?
– Чем они питаются и выкармливают птенцов?
– Как вы считаете, почему в народе ласточку называют «касаткой»? (Так люди выражали любовь к этой птичке.)

«Ответы почемучкам»

Считалось, если ласточка поселилась под крышей дома, это к счастью. Ласточка – птица воздуха. Она редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на тонкие ветки или провода. Даже пьет воду и купается ласточка на лету, проносясь над водой и зачерпывая ее клювом.

«Изучаем, и исследуем»

Наблюдать за птицами
Понаблюдайте за поведением и полётом ласточек. Этих птиц легко узнать по оперению: спинка тёмная, а горлышко и грудка белые, хвост напоминает вилку. В начале они стайками сидели на проводах или антеннах, весело щебетали. Затем начинают летать и ловить в воздухе насекомых. У ласточек очень своеобразный стремительный полёт. Почему ласточки появляются в конце весны? (Ласточки - насекомоядные птицы и прилетают тогда, когда насекомые выходят из своих укрытий.) Сравните полёт ласточек с полётом голубей или воробьёв. Чем отличается? (Ласточки быстро летают, добывая на лету насекомых, а воробьи просто перелетают с места на место).

Развивайка

Дидактическая игра «Улетают – не улетают».

Дидактическая игра "Скажи одним словом"

«Сильные, ловкие, смелые»

Игра большой подвижности «Пчелки и ласточка».

Из  числа  играющих  выбирается «ласточка». Остальные участники – «пчелы». «Ласточка» прячется в «гнездо» (это место должно находиться на возвышении). «Пчелы» летают по поляне и напевают: «Пчелки летают, медок собирают. Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!». «Ласточка» произносит: «По небу летаю, пчелок всех поймаю!». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит «пчел».

Игра малой подвижности «Перелет птиц».

Забытые игры. «Лапта»

«У меня все получится!»

1-я половина дня. Прыжки через скакалку.

2-я половина дня. «Где спряталась ошибка?»

Ласточка ловко сушек ловила.
Мелкими сушками деток кормила.
(«Мушек», «мушками».)

«Трудиться – всегда пригодится»

Подметание дорожек, веранды

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.