Прогулка 10. Наблюдение за дождливой погодой

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назна­чение предметов одежды. 

Обогащение словаря: струйки воды, дождливая, пасмурная, дождь косой, моросящие, уплотненная, липкая. 

Наблюдение из окна.

Послу­шайте, как стучит дождь по окнам. 
Посмотрите, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Какая погода? (дождливая, пасмурная),
Осенью дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи.
Посмот­рите на землю: она стала темной, уплотненной, липкой, мокрой. 
Как одеты люди? Почему?  
Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет,
Дождь косой, холодный по стеклу стучит. 
На дорогах лужи морщатся от стужи, 
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца...  (А. Плещеев)
Дидактическая игра: «Придумай предложение» — дети составляют предложения со словом «дождь».
Цельнаучить составлять предложения с задан­ным словом.

«Как шумит вода?». Цель — закрепить произношение звуков [с], [ш].

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой звук издает вода, сочащаяся из крана.
Дети произносят звук [с]. Затем дети вспоминают, какой звук производят волны, набегающие на берег, — звук [ш].

«Графический диктант» — нарисовать, как идет дождь из тучки.

Подвижные игры «Сделай фигуру»

Цель: учить соблюдать правила игры.
Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в сто­роне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей площадке. На сигнал воспитателя: «стоп» все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются. Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим ­оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к осталь­ным детям, и игра повторяется.

«Жмурка»

Все дети сидят в кругу на расстоянии вытянутых рук в стороны. В середину круга выбирают двух детей: одному ребенку завязывают глаза, другой дают колокольчик в руки.
Ребенок с колокольчиком бежит, "жмурка" ее ловит. Когда «жмурка»  поймает ребенка с колокольчиком, то выбирают других детей в середину круга, и игра продолжается.

Индивидуальная работа.    Ходьба по обручу приставным шагом по кругу. 

Цель: учить, при ходьбе сохранять равновесие.

«Попади в корзину» Дети бросают мяч в корзину  одной рукой или двумя руками так, чтобы попасть в корзину на расстоянии от 1 до 3 м.

Трудовая деятельность: Опрыскивать комнатные цветы. 

Цель: воспитывать любовь к растениям, желание заботится о них.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.