Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.
Обогащение словаря: струйки воды, дождливая, пасмурная, дождь косой, моросящие, уплотненная, липкая.
Наблюдение из окна.
Послушайте,
как стучит дождь по окнам.
Посмотрите,
как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Какая погода? (дождливая,
пасмурная),
Осенью
дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи.
Посмотрите
на землю: она стала темной, уплотненной, липкой, мокрой.
Как
одеты люди? Почему?
Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет,
Дождь косой, холодный по стеклу стучит.
На дорогах лужи морщатся от стужи,
Скучная картина! Тучи
без конца,
Дождик так и льется,
лужи у крыльца... (А. Плещеев)
Цель — научить
составлять предложения с заданным словом.
«Как шумит вода?». Цель — закрепить произношение звуков [с], [ш].
Воспитатель
предлагает детям вспомнить, какой звук издает вода, сочащаяся из крана.
Дети
произносят звук [с]. Затем дети вспоминают, какой звук производят волны,
набегающие на берег, — звук [ш].
«Графический диктант» — нарисовать, как идет дождь из тучки.
Подвижные игры «Сделай фигуру»
Цель: учить соблюдать правила игры.
Из
числа играющих выбирается ведущий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают,
прыгают с ножки на ножку по всей площадке. На сигнал воспитателя: «стоп» все останавливаются в какой-либо
позе и не двигаются. Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему
больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим оценщиком, а предыдущий
водящий присоединяется к остальным детям, и игра повторяется.
«Жмурка»
Все
дети сидят в кругу на расстоянии вытянутых рук в стороны. В середину круга
выбирают двух детей: одному ребенку завязывают глаза, другой дают колокольчик в
руки.
Ребенок
с колокольчиком бежит, "жмурка" ее ловит. Когда «жмурка» поймает ребенка с колокольчиком, то выбирают
других детей в середину круга, и игра продолжается.
Индивидуальная работа. Ходьба по обручу приставным шагом по кругу.
Цель: учить,
при ходьбе сохранять равновесие.
«Попади в корзину» Дети бросают мяч в корзину одной рукой или двумя руками так, чтобы попасть в корзину на расстоянии от 1 до 3 м.
Трудовая деятельность: Опрыскивать комнатные цветы.
Цель: воспитывать любовь к растениям, желание заботится о них.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.