Прогулка 14. Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо»

Цель. Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки дождя осенью.
Обогащение словаря: дожди, туман, гроза, град.

Беседа.

Модница – тучка.
В день рождения пальто подарили тучке.
Стала тучка в том пальто интересной штучкой,
Изумительный наряд: семь застежек «молний»,
Сорок пуговичек в ряд, по подолу – волны,
Ходит модница в пальто. По бокам карманы,
В них дождинок – тысяч сто и клочок тумана.
А карман-то дыроват! Вот откуда дождь и град!
(О. Ващенкова)

Что приносит осенний дождь: тепло или холод? 

Чем осенний дождь отличается от весеннего и летнего?
Назовите оттенки осеннего неба? 

Какие осенью тучи?
Погода становится всё пасмурней. Небо кажется ниже. Часто идут моросящие дожди. Воздух насыщен влагой, лужи на земле долго не высыхают. Часто стелются туманы. Это охлаждённые капельки воды, повисшие в воздухе. Они предвещают хорошую погоду. 

Обратите внимание детей на влажный, терпкий запах вянущей листвы, особенно после дождя. 

Исследовательская деятельность:  
- Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя?
 

Дидактические игры 
  • «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. 
  • «Нарисуй картинку» (палочкой на песке облака и тучи). Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные игры: 
Цель. Упражнять в беге. Продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание. 
Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть, 
Всё погрызли, всё поели, всюду лезут, вот напасть.
Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, 
Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз! 
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя "хлоп" стоящие по кругу дети опускают руки, приседают - мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями - игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.
После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить.

Индивидуальная работа
  • «Закати мяч» - прокатывание теннисного мяча в ворота. Цель: развивать ловкость, глазомер.
  • «Прыгни дальше». Цель: учить прыжкам в длину. 
Трудовая деятельность. Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитание сочувствия, сопереживания по отношению к птицам.
Оборудование: ведерки, полотняные мешочки.


 
Другие прогулки для старшей группы в октябре

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.