Прогулка 13. Наблюдение «Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней»

Цель. Формирование умения детей замечать, что день становится всё короче, а ночь длиннее. Обогащение словаря: светает, всходит.

Какое время года? 

Назовите признаки осени. 
Почему осенью день убывает. 
Отметить, что в связи с тем, что высота солнца ниже, на улице становится холоднее, день становится короче, ночь длиннее. 
Что изменилось в жизни растений и животных?

Осень 

Что ни день – то резче ветер рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто, подниматься, силы нет….
Потому и всходит утро над землей почти в обед. (И. Мазнин)


Дидактические игры: 

  • «Отгадай-ка» — ребята описывают предложенный объект. Цель: учить описывать объект, не глядя нa него, выделять в нем существенные признаки, узнавать объект. 
  • «Подбери признак». Цель: научить подбирать относительные прилагательные.
  • «Составить узор» - тучи и солнце из палочек. Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные игры: 
  • «Караси и щука» (разучивание) Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.
Один ребенок выбирается «щукой». Остальные играющие берут себе по мячу или другому предмету, обозначающему камешек – домик карася. Рыбки свободно плавают, где хотят. По сигналу воспитателя: «Щука», караси прячутся в свои домики. Тех, кто не успел, ловит «щука». Играющие делятся на две группки: одна из них - камешки – образует круг, другая - караси, которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом. По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее за­нять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 3-4 раза. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется. 

Индивидуальная работа. 
  • «Весёлый обруч. Каждый держит обруч двумя руками на уровне пояса, продев его через голову. По сигналу дети вращают обруч как можно дольше. 
  • «Кто дальше?» Цель: метание мешочков с песком в горизонтальную цель с расстояния 2-3 метров.
Трудовая деятельность. Помощь взрослым в уходе за кустарниками. Мытье игрушек (формочки, ведёрки для игр). Цель: формирование умения и желания работать сообща.
Оборудование: секатор, грабли, носилки.


 
Другие прогулки для старшей группы в октябре

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.