Прогулка 12. Наблюдение «Следопыт»

Цель. Уточнение представлений детей об основных признаках осени: на деревьях листья пожелтели, трава тоже желтеет. Формирование умения находить и устанавливать причину, вызвавшую эти изменения. 
Обогащение словаря: день убывает, мокнет земля.
 

Загадка. 
Пусты поля, мокнет земля, 
день убывает, когда это бывает?
- Почему осенью день убывает. 

- Почему пусты поля?
- Только ли человек готовится к зиме? 

- Посмотрим, как готовятся к зиме растения.
- Почему пожелтели листья? (из-за солнца, стал короткий день).
- Почему листья стали падать с деревьев? Уже бывают заморозки, земля твёрдая. Корни не могут взять влагу из земли. А вместе с влагой не могут добыть себе питание. - Что же, все растения так и погибнут, если питания нет? 

- Почему они не погибнут? Деревья экономно расходуют питание: опали листья, прекратился рост растений. 
- А где же они накопили это питание? У дерева под корой в стволе накоплены летом питательные вещества. 
- А почему трава пожухла, жёлтая стала, вялая? У травянистых растений нет прочного ствола - им негде копить питание. Трава пожелтела: листья и стебель погибли. Но трава уже подготовилась к будущей весне: после цветения образовались семена. Сейчас смена осыпались на землю, зимой в холоде пролежат, а весной прорастут.

Осень 

Если на деревьях листья пожелтели, 
Если в край далёкий птицы улетели, 
Если небо хмурое, если дождик льётся, 
Это время года осенью зовётся. (М.Ходякова)

Дидактические игры: 
  • «Придумай предложение» — воспитатель предлагает детям составить предложение из определенного набора слов. Цель: научить составлять предложение из заданных слов. 
  • «С какой ветки детка?» Цель: учить различать листья раз­ных деревьев. 
  • «Выложи узор» - выложить узор из семян, развитие мелкой моторики. 
Подвижные игры: 
Цель. Упражнять в беге. Продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая: 
Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть, 
Всё погрызли, всё поели, всюду лезут, вот напасть.
Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, 
Вот поставим мышеловки, переловим всех зараз!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя "хлоп" стоящие по кругу дети опускают руки, приседают - мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные, становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями - игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз. 

Индивидуальная работа. 
  • «Спрыгни в обруч». Цель: учить приземляться мягко на носочки. Перед бревном положены плоские обручи. На бревно дети встают соответственно количеству обручей и спрыгивают в них. 
  • «Прыгни дальше» Цель: учить, сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. 
Трудовая деятельность: сбор семян для птиц, сбор природного материала для поделок. Цель: Воспитание бережного отношения к птицам.

 
Другие прогулки для старшей группы в октябре

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.