Цель. Формирование умения детей различать семена деревьев, дикорастущих трав, дать знание о значении семян в жизнедеятельности растений, в жизни животных.
Воспитание осознанного, бережного отношения к семенам растений.
Обогащение словаря: семена, парашютики.
Проблемная ситуация:
- Летом я встретила пчелу, она просила нас не срывать цветы.
Почему? Что образуется после цветения?
Рассмотреть с детьми семена деревьев и дикорастущих трав.
С помощью чего семена разносятся по земле? (крылышки, пух, колючки, парашютики).
Как семена разносятся по участку?
Воспитание осознанного, бережного отношения к семенам растений.
Обогащение словаря: семена, парашютики.
Проблемная ситуация:
- Летом я встретила пчелу, она просила нас не срывать цветы.
Почему? Что образуется после цветения?
Рассмотреть с детьми семена деревьев и дикорастущих трав.
С помощью чего семена разносятся по земле? (крылышки, пух, колючки, парашютики).
Как семена разносятся по участку?
Определите роль ветра в распространении семян. Найдите на участке растения, для которых ветер - желанный гость.
Кто ещё разносит семена? (люди, птицы, звери)
Какое значение имеют семена в жизнедеятельности растений? (семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения)
В жизни животного мира? (птицы питаются ими, белочки едят семена шишек и др.)
Дидактические игры:
- "Вершки и корешки"- дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем. Цель: составление описательных рассказов, повторить строение растений.
- «Один — много». Цель: образование множественного числа имен существительных: огурец — огурцы, помидор — помидоры...
- «Выложи узор» - из семян выложить узор, развитие мелкой моторики
- «Сделай фигуру» Цель. Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение.
Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра повторяется.
- «Самолётики». Одни дети - « самолётики», а другие – «туча». Задача игры – увернутся, убежать от « тучи».
- Лазанье на четвереньках по бревну, опираясь на ступни и держась руками за край бревна. Цель: закреплять навыки равновесия.
Оборудование: ведёрки, пакеты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.