Прогулка 10. Наблюдение «Что такое заморозок?»

Цель. Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. 
Обогащение словаря: заморозок, термометр, утренник.
 
Исследовательская деятельность
Воспитатель вместе с детьми измеряет температуру воздуха. Отмечают, что на земле температура воздуха ниже. Такое состояние погоды называют заморозок, а в народе – утренник.
Заморозок – это понижение температуры в воздухе и на почве вечером или ночью. Заморозок бывает из-за охлаждения ночью почвы.
Сегодня есть заморозок? (утром было холодно, на траве был иней). 
Правильно, утром был сильный заморозок и, посмотрите, как замёрзла земля (дети трогают её: холодная, твёрдая, комочки земли трудно разбиваются). 
В полдень
- Дети, посмотрите солнце на небе высоко, немного потеплело (измеряют температуру воздуха). Давайте, посмотрим, какая сейчас стала земля (дети отмечают, что земля отошла, стала мягче).
Вывод: Ночью бывают сильные заморозки, отчего земля замерзает. От этого трава желтеет, вянет, гибнет. Становится меньше корма для птиц и животных.

Приметы
Если в октябре лист с берёзы и дуба опадает не чисто – жди суровой зимы. 
Если листопад пройдёт скоро, надо ожидать крутой зимы. Дидактические игры: «Когда это бывает?» — воспитатель описывает время года, дети определяют его. Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание «Выложи узор» - выложить узор из травинок, листочков. Цель: развитие мелкой моторики рук.
 
  • «Уголки» 
Цели: развитие реакции; развитие крупной моторики; развитие внимательности.
Описание игры: игра рассчитана на пять человек. На полу мелом вычерчивается квадрат. Четверо из играющих становятся по углам, а пятый в середине. При словах водящего: «из угла в угол железным прутом вон» остальные участники игры, перебегая из угла в угол, меняются местами. Задача водящего – занять любой из освободившихся углов. Оставшейся без угла игрок становится водящим. 
Другой вариант: водящий подходит к любому из игроков и говорит: «кумушка, дай ключи!» стоящий в углу игрок отвечает: «Пойди, вон там постучи!» А остальные в это время меняются местами.
 
Индивидуальная работа. Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя.
  • «Прыгни в обруч».
На полу лежит обруч диаметром 1м. Детям предлагают подойти к нему ближе и прыгнуть в него, а затем выпрыгнуть из обруча. Упражнение выполняют одновременно 3 человека, повторяют его до 5 раз. Можно предложить детям после выполнения упражнений походить и побегать вокруг обруча. 
  • «Из обруча в обруч». 
Плоские обручи (3—4) положены на расстоянии 30см друг от друга. Дети прыгают на двух ногах друг за другом из обруча в обруч, продвигаясь вперед. 

Трудовая деятельность. Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев, кустарников. Воспитывать бережное отношение к природе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.