Цель. Уточнение представлений детей о птицах, как о живых существах. Уточнение причины их перелётов, почему водоплавающие птицы улетают позднее остальных.
Обогащение словаря: кукушка, аист, грачиха, журавли.
Беседа.Скоро белые метели снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще, и скворечник опустел.
Аист крыльями полощет - улетает, улетел.
Лист качается узорный, в синей луже на воде.
Ходят грач с грачихой чёрные. В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели солнца редкие лучи.
Улетают, улетели, улетели и грачи. Е. Благинина
О каких птицах стихотворение? Кто улетел первым? Птицы, которые питаются насекомыми. Перечислите насекомоядных птиц. (Стрижи, ласточки, грачи, скворцы и др.)
Позднее всех улетают водоплавающие птицы. Почему? Сегодня мы пойдём на водоём и посмотрим, как готовятся к отлёту эти птицы?
У водоёма воспитатель обращает внимание детей на беспокойное поведение птиц.
Назовите водоплавающих птиц? (утки, гуси, чайки).
Дидактические игры:
Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей площадке.
На сигнал воспитателя: «стоп» все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются.
Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра повторяется.
Трудовая деятельность. Сбор семян растений в разные пакеты.
Цель: закрепление умения различать зрелые семена.
Оборудование: пакеты, полотняные мешочки.
Обогащение словаря: кукушка, аист, грачиха, журавли.
Беседа.Скоро белые метели снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще, и скворечник опустел.
Аист крыльями полощет - улетает, улетел.
Лист качается узорный, в синей луже на воде.
Ходят грач с грачихой чёрные. В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели солнца редкие лучи.
Улетают, улетели, улетели и грачи. Е. Благинина
О каких птицах стихотворение? Кто улетел первым? Птицы, которые питаются насекомыми. Перечислите насекомоядных птиц. (Стрижи, ласточки, грачи, скворцы и др.)
Позднее всех улетают водоплавающие птицы. Почему? Сегодня мы пойдём на водоём и посмотрим, как готовятся к отлёту эти птицы?
У водоёма воспитатель обращает внимание детей на беспокойное поведение птиц.
Назовите водоплавающих птиц? (утки, гуси, чайки).
Дидактические игры:
- «Кто как передвигается?» Цель: составлять предложения, развивать фантазию (изображают разных животных).
- «Нарисуй картинку»- составь птичку из листочков. Цель: развитие мелкой моторики.
- «Сделай фигуру» (разучивание)
Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей площадке.
На сигнал воспитателя: «стоп» все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются.
Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра повторяется.
- "Подбрось повыше"
Воспитатель раздает детям мячи диаметром 12—15 см и предлагает поиграть с ними, бросая вверх и стараясь поймать после броска. Правила: бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; ловить мяч, кистями рук, не прижимая к груди; если мяч упал, его можно поднять и продолжить упражнение.
Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа.
Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).
Трудовая деятельность. Сбор семян растений в разные пакеты.
Цель: закрепление умения различать зрелые семена.
Оборудование: пакеты, полотняные мешочки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.