Прогулка 8. Наблюдение за птицами

Цель. Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. 
Обогащение словаря: кукушки, зимородки, зырянки, коршуны, журавли, ястребы, соколы. 

Продолжать рассказывать о птицах: одни покидают родные места днем, другие ночью; одни летят поодиночке, другие стаями. Поодиночке, скрылись из наших лесов кукушки, зимородки, зырянки, чуть позже полетели хищники: коршуны, ястребы, соколы. Но большинство птиц улетает стаями. Утки выстраиваются в косой ряд, а журавли и гуси летят клином. Ужи, змеи, лягушки прячутся под камнем. 

Поспевает брусника, стали дни холоднее, 
И от птичьего крика в сердце только грустнее. 
Стаи птиц улетают прочь, за синее море.
Все деревья блистают в разноцветном уборе. (К. Бальмонт). 

Дидактические игры:
  1. «Назови ласково». Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. 
  2. «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «птица». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. 
  3. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики. 
Подвижные игры: 
  • «Уголки». 
Цели: развитие реакции; развитие крупной моторики; развитие внимательности.
Описание игры: игра рассчитана на пять человек. На полу мелом вычерчивается квадрат. Четверо из играющих, становятся по углам, а пятый в середине. При словах водящего: « из угла в угол железным прутом вон» остальные участники игры, перебегая из угла в угол, меняются местами. Задача водящего – занять любой из освободившихся углов. Оставшейся без угла игрок становится водящим.
Другой вариант: водящий подходит к любому из игроков и говорит: « кумушка, дай ключи!» стоящий в углу игрок отвечает: «Пойди, вон там постучи!» А остальные в это время меняются местами. 
  • «Мяч, ко мне!» 
Цель: научить прокатывать мяч в определенном и произвольном направлениях. Описание игры. Дети, сидя на корточках в кругу. Ведущий с мячом - в центре круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч и отсылают обратно, к ведущему. Варианты:
а) прокатывание мяча через одного игрока, через двух;
б) прокатывать тому, кого назовет ведущий. 

Индивидуальная работа.
  1. Упражнения с элементами игры в баскетбол: бросить мяч вверх и поймать после отскока (8-10 раз). 
  2. Развитие движений - ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы. 
Трудовая деятельность: уборка сухой травы, листьев. Мытье игрушек (формочки, ведёрки для игр). Цель: формирование умения и интереса трудиться сообща. Оборудование: ведерки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.