Прогулка 7. Наблюдение «Какая сегодня погода?»

Цель. Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей (с помощью взрослого) пользоваться уличным термометром. Воспитание интереса к наблюдениям в природе.

Обогащение словаря: термометр, календарь. 

Игра «Назови осеннюю примету». Игра проводится в группе перед прогулкой. 
«Ну-ка, стрелка, повернись, повернись и остановись».
Воспитатель показывает осенний календарь природы, предлагает повернуть стрелки календаря, указывающие на состояние погоды.
Предложить детям ежедневно наблюдать изменения температуры воздуха утром, днём и вечером. 
Какое сейчас время года? 
Какой месяц? 
Какая сегодня погода? 
Назовите признаки осени. - Ночи становятся холоднее, а днём погода ещё ясная, тёплая. Небо ещё голубое, яркое. Люди стали одеваться теплее, чем летом. Насекомые появляются только днём, когда ярко светит солнце.


Характеристика осенней погоды: пасмурная, ясная, солнечная, прохладная, ветреная, дождливая, холодная, теплая, морозная..
Определить погоду по следующим приметам:
Если утреннее солнце красного цвета – погода изменится к худшему, возможны дождь и ветер. 
Если на закате за солнцем идут облака – к сильному ветру, колечками – к дождю. 
Облака с юга – к дождю, с северо-востока – к ясной погоде, в виде длинных параллельных полос – к ненастью.
- Почему осенние дни коротки? - Что такое «бабье лето»?
- По какому признаку определяют, что осень началась? 

Дидактические игры: 
  1. «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «погода». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. 
  2. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке. Цель: развитие мелкой моторики. 
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
На одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк. Остальное место - луг. Дети, исполняющие роли волка и пастуха, назначаются воспитателем, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают. 
Пастух: Гуси, гуси !
Гуси: Га, га, га! 
Пастух: Есть хотите? Гуси: Да, да, да! 
Пастух: Так летите же домой.
Гуси: Нам нельзя лететь домой, серый волк под горой не пускает нас домой. Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек (по условию игры) подсчитывают пойманных волком гусей. Затем назначаются новые волк и пастух. Игра повторяется 3-4 раза. 

Индивидуальная работа 
  1. Ходьба по буму. Цель: закреплять навыки равновесия. 
  2.  «Волан по кругу» - передача волана ракеткой по кругу. 
Трудовая деятельность. Сбор природного материала для гербария. Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев, кустарников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.