Прогулка 6. Наблюдение за деревьями

Цель: уточнить понятия «дерево», «куст», учить отличать дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Обогащение словаря: дерево, куст. 

Беседа.
Покажите деревья, которые растут на нашем участке. Назовите их. А какие кусты есть у нас на участке? Чем отличается дерево от куста? Покажите ствол, ветки у деревьев. Какие стволы у деревьев? (Тонкие и толстые). Как это узнать? 

Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить их величину. На что похо­жа? Обратить внимание на то, что на деревьях осталось мало листьев. 

Предложить рассмотреть семена деревьев и кус­тарников. Сравните их между собой. С какого они де­рева? Рассмотрите шишки лиственни­цы, отогните чешуйки шишек. Что там внутри? 

Меж редеющих верхушек, 
Зашумела у опушек 
Ярко-желтая листва. 
А. Твардовский 

Загадка 
Его весной и летом, 
Все видели одетым, 
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки. (Лес) 

Дидактические игры: 
  1. «Пересчёт деревьев». Цель: согласование существительных с числительными. 
  2. «С какой ветки детка?» Цель: учить различать листья раз­ных деревьев. 
  3. «Выложи узор» – из мелких веточек. Цель: развитие мелкой моторики. 

  • «Парный бег». Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выпол­нения задания. 
Дети стоят в звеньях парами на одной стороне площад­ки за чертой. На другой стороне площадки расставлены кегли (булавы, стулья, набивные мячи) по числу звеньев. Воспитатель подает сигнал, по которому первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его и возвращается в конец своего звена. По следующе­му сигналу бежит вторая пара и т.д. Пара, отпустившая руки, считает­ся проигравшей. 
  • «Игры с мячом» - Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений. 
Индивидуальная работа. 
«Кто дальше?» Цель: учить прыгать в длину с разбега. 

Трудовая деятельность: подметание листьев с дорожек, 
Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно, собирать и различать листья раз­ных деревьев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.