Цель: уточнить понятия «дерево», «куст», учить отличать дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Обогащение словаря: дерево, куст.
Беседа.
Покажите деревья, которые растут на нашем участке. Назовите их. А какие кусты есть у нас на участке? Чем отличается дерево от куста? Покажите ствол, ветки у деревьев. Какие стволы у деревьев? (Тонкие и толстые). Как это узнать?
Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить их величину. На что похожа? Обратить внимание на то, что на деревьях осталось мало листьев.
Предложить рассмотреть семена деревьев и кустарников. Сравните их между собой. С какого они дерева? Рассмотрите шишки лиственницы, отогните чешуйки шишек. Что там внутри?
Меж редеющих верхушек,
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
А. Твардовский
А. Твардовский
Загадка
Его весной и летом,
Все видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки. (Лес)
Дидактические игры:
- «Пересчёт деревьев». Цель: согласование существительных с числительными.
- «С какой ветки детка?» Цель: учить различать листья разных деревьев.
- «Выложи узор» – из мелких веточек. Цель: развитие мелкой моторики.
- «Парный бег». Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
- «Игры с мячом» - Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений.
«Кто дальше?» Цель: учить прыгать в длину с разбега.
Трудовая деятельность: подметание листьев с дорожек,
Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.