Прогулка 5. Наблюдение «Ветер воет на просторе»

Цель. Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра. Обогащение словаря: ветер, ветерок, ветрище. 
Беседа.

- Есть ли сегодня ветер? 
Посмотрите и послушайте (использование вертушек) 
Как вы узнали, что сегодня ветер? 

Не увидишь меня глазом, я способен на проказы,
На бегу, срываю шляпы, ёлок раскачаю лапы.
Унести белье с веревки хватит у меня сноровки.
Пролистать могу газету, громко шелестеть при этом…
Вот в лесу любой заметит, лес шумит, гуляет … (ветер)

Что делает ветер? Слабый или сильный? Почему вы так решили? 

Ветрено, ветрено вся земля проветрена.
Ветер листья с веток разогнал по свету:
Липовый, берёзовый жёлтый лист и розовый
Красный, разноцветный старый лист, газетный.
Солнечно, ветрено, ветрено, ветрено!
 

Если сильный ветер, как можно назвать такую погоду? 
Что ещё делает ветер?Для кого ветряная погода – хорошо? 
А кому ветер – плохо? 
 
Дидактические игры: 
  1. «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. 
  2.  «Составить узор» - из опавших листьев на асфальте. Цель: развитие мелкой моторики. 
Подвижные игры: 
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. 
На одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк. Остальное место - луг. Дети, исполняющие роли волка и пастуха, назначаются воспитателем, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают. 
Пастух: Гуси, гуси !
Гуси: Га - га- га!
Пастух: Есть хотите? Гуси: Да, да, да!
Пастух: Так летите же домой. Гуси: Нам нельзя лететь домой,
Серый волк под горой, не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (вытянув в сторону руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывают пойманных волком гусей. Затем назначаются другие волк и пастух. Игра повторяется 3-4 раза.  
Индивидуальная работа. 
  1. Упражнения в беге: пробежки со средней скоростью (2-3 раза), в чередовании с ходьбой. 
  2. Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа рав­новесие. 
Трудовая деятельность. Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.