Прогулка 16. Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?»

Цель. Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам. 
Обогащение словаря: перелетные птицы, курлычут, кличут, вереницей.

Беседа.
Чем были заняты птицы весной? Летом? Осенью?
Обратите внимание - птицы ведут себя беспокойно, они собираются в стаи, кричат. Птицы уже подросли и окрепли, они готовы к перелёту, но всё ещё держатся ближе к своим родителям. Птицам предстоит трудный и опасный путь. Они выбирают перед полётом вожака стаи. Обычно это бывает крепкая опытная птица. Куда улетают птицы? Почему?
«Журавли»  
«Журавли летят, курлычут, шлют последнее «Прощай…». 
За собою лето кличут, улетают в тёплый край». (М.А.Познанской).

- Если бы вам задал вопрос ваш младший брат или сестра: "Почему птицы улетают на юг?», как бы вы ответили? 

На зимовку
Шуршащей вереницей за солнышком вдогонку
Летят над нами птицы в далёкую сторонку
Летят они к зимовке. А во дворе, на холоде,
Прищепки на верёвке, как ласточки на проводе.

Дидактические игры: 
  • «Угадай птицу по описанию». Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. 
  •  «У кого кто» Цель: упражнять в словообразовании. 
  •  «Собери камушки» Цель: развитие мелкой моторики рук. 
Подвижные игры: 
  • «Перелет птиц» (лазанье) Цель. Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом (землей), лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.  Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они - птицы. На другом конце гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на вышку - скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются с вышки и снова летят. Дети мо­гут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья. 
  • «Мяч водящему». Цель. Закрепить умение метать и ловить мяч. Развивать ловкость, умение взаимодействовать с товарищами. На земле проводятся две линии на расстоянии 3 м одна от другой. За одну из линий, в колонну по одному, становятся играющие (5—6 человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий. Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно играющим стать в две колонны и выбрать двух водящих. Успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий бросает его повторно, но из-за этого колонна теряет время и может проиграть. 
 Индивидуальная работа. 
  • Упражнения с элементами игры в баскетбол: передать мяч двумя руками от груди и поймать его; передать мяч одной рукой от плеча. Цель. Учить ловить и бросать мяч, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
  • «Самолётики»: одни дети - « самолётики», а другие – «туча». Игровые правила: увернуться, убежать от «тучи». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев.
Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности. Оборудование: грабли.               

 
Другие прогулки для старшей группы в октябре

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.