Цель. Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам.
Обогащение словаря: перелетные птицы, курлычут, кличут, вереницей.
Беседа.
Чем были заняты птицы весной? Летом? Осенью?
Обратите внимание - птицы ведут себя беспокойно, они собираются в стаи, кричат. Птицы уже подросли и окрепли, они готовы к перелёту, но всё ещё держатся ближе к своим родителям. Птицам предстоит трудный и опасный путь. Они выбирают перед полётом вожака стаи. Обычно это бывает крепкая опытная птица. Куда улетают птицы? Почему?
«Журавли»
«Журавли летят, курлычут, шлют последнее «Прощай…».
За собою лето кличут, улетают в тёплый край». (М.А.Познанской).
- Если бы вам задал вопрос ваш младший брат или сестра: "Почему птицы улетают на юг?», как бы вы ответили?
На зимовку
Шуршащей вереницей за солнышком вдогонку
Летят над нами птицы в далёкую сторонку
Летят они к зимовке. А во дворе, на холоде,
Прищепки на верёвке, как ласточки на проводе.
Дидактические игры:
- «Угадай птицу по описанию». Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
- «У кого кто» Цель: упражнять в словообразовании.
- «Собери камушки» Цель: развитие мелкой моторики рук.
- «Перелет птиц» (лазанье) Цель. Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом (землей), лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу. Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они - птицы. На другом конце гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на вышку - скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются с вышки и снова летят. Дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья.
- «Мяч водящему». Цель. Закрепить умение метать и ловить мяч. Развивать ловкость, умение взаимодействовать с товарищами. На земле проводятся две линии на расстоянии 3 м одна от другой. За одну из линий, в колонну по одному, становятся играющие (5—6 человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий. Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно играющим стать в две колонны и выбрать двух водящих. Успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий бросает его повторно, но из-за этого колонна теряет время и может проиграть.
- Упражнения с элементами игры в баскетбол: передать мяч двумя руками от груди и поймать его; передать мяч одной рукой от плеча. Цель. Учить ловить и бросать мяч, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
- «Самолётики»: одни дети - « самолётики», а другие – «туча». Игровые правила: увернуться, убежать от «тучи». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности. Оборудование: грабли.
Другие прогулки для старшей группы в октябре
- Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем.
- Прогулка 2. Наблюдение «Листопад, листопад. Лес осенний конопат»
- Прогулка 3. Наблюдение за легковым автомобилем
- Прогулка 4. Наблюдение за работой дворника
- Прогулка 5. Наблюдение «Ветер воет на просторе»
- Прогулка 6. Наблюдение за деревьями
- Прогулка 7. Наблюдение «Какая сегодня погода?»
- Прогулка 8. Наблюдение за птицами
- Прогулка 9. Наблюдение «Как птицы к зиме готовятся»
- Прогулка 10. Наблюдение «Что такое заморозок?»
- Прогулка 11. Наблюдение «Сундучок от белочки»
- Прогулка 12. Наблюдение «Следопыт»
- Прогулка 13. Наблюдение «Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней»
- Прогулка 14. Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо»
- Прогулка 15. Наблюдение «Чудесная кладовая»
- Прогулка 17. Наблюдение «Изучаем увядшие растения»
- Прогулка 18. Наблюдение «О пользе ягод рябины»
- Прогулка 19. Наблюдение за тем, как одеты люди осенью.
- Прогулка 20. «Экскурсия в уголок леса»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.