Цель: уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обогащение словаря: заморозки, былинки, однолетняя.
Беседа.
Осень.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся. (М.Ходякова)
Перед заморозками можно увидеть еще не завядшие растения: астры, гвоздики и другие.
Что происходит с цветами и др. растениями?
Как можно продлить жизнь цветов?
Предложить выкопать их и пересадить в ящики, где они будут цвести до декабря. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы. Отметить, как нарушают красоту увядшие цветы, собрать семена цветов. Обратить внимание детей на белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы, — это иней. Почва становится твердой. Иней от солнца тает.
Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах, только зеленеет озимь на полях. (А.Плещеев).
Дидактические игры:
- «Наоборот» — подобрать противоположные по значению слова к заданным. Цель: научить подбирать антонимы к словам.
- «Веселый счёт» Цель: согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две.
- «Выложи узор» — выложить узор из сухих травинок. Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле. Цель: развитие мелкой моторики рук.
- «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой! (А. Барто)
- «Мы веселые ребята». Цель: учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.
Мы, веселые ребята, любим, бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови !
После слова "лови" дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек, производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.
Указания. Если после 2-3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка.
Индивидуальная работа.
- Отбивание мяча от земли. Цель. Учить отбивать мяч.
- Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног. Цель: воспитывать выносливость.
Другие прогулки для старшей группы в октябре
- Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем.
- Прогулка 2. Наблюдение «Листопад, листопад. Лес осенний конопат»
- Прогулка 3. Наблюдение за легковым автомобилем
- Прогулка 4. Наблюдение за работой дворника
- Прогулка 5. Наблюдение «Ветер воет на просторе»
- Прогулка 6. Наблюдение за деревьями
- Прогулка 7. Наблюдение «Какая сегодня погода?»
- Прогулка 8. Наблюдение за птицами
- Прогулка 9. Наблюдение «Как птицы к зиме готовятся»
- Прогулка 10. Наблюдение «Что такое заморозок?»
- Прогулка 11. Наблюдение «Сундучок от белочки»
- Прогулка 12. Наблюдение «Следопыт»
- Прогулка 13. Наблюдение «Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней»
- Прогулка 14. Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо»
- Прогулка 15. Наблюдение «Чудесная кладовая»
- Прогулка 16. Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?»
- Прогулка 18. Наблюдение «О пользе ягод рябины»
- Прогулка 19. Наблюдение за тем, как одеты люди осенью.
- Прогулка 20. «Экскурсия в уголок леса»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.