Прогулка 17. Наблюдение «Изучаем увядшие растения»

Цель: уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обогащение словаря: заморозки, былинки, однолетняя.

Беседа.
Осень. 
Если на деревьях листья пожелтели, 
Если в край далёкий птицы улетели, 
Если небо хмурое, если дождик льётся, 
Это время года осенью зовётся. (М.Ходякова)

Перед заморозками можно увидеть еще не завядшие растения: астры, гвоздики и другие. 
Что происходит с цветами и др. растениями? 
Как можно продлить жизнь цветов? 
Предложить выкопать их и пересадить в ящики, где они будут цвести до декабря. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы. Отметить, как нарушают красоту увядшие цветы, собрать семена цветов. Обратить внимание детей на белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы, — это иней. Почва становится твердой. Иней от солнца тает.

Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. 
Вянет и желтеет травка на лугах, только зеленеет озимь на полях. (А.Плещеев).

Дидактические игры:  
  • «Наоборот» — подобрать противоположные по значению слова к заданным. Цель: научить подбирать антонимы к словам. 
  • «Веселый счёт» Цель: согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две. 
  • «Выложи узор» — выложить узор из сухих травинок. Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле. Цель: развитие мелкой моторики рук. 
Подвижные игры: 
  • «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыги­вать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? 
Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой! (А. Барто)
  • «Мы веселые ребята». Цель: учить ходить и бегать врассып­ную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. 
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:
Мы, веселые ребята, любим, бегать и скакать. 
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови !
После слова "лови" дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек, производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз. 
Указания. Если после 2-3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка.

Индивидуальная работа. 
  • Отбивание мяча от земли. Цель. Учить отбивать мяч.
  • Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног. Цель: воспитывать выносливость. 
Трудовая деятельность: убрать сухую траву граблями. Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности. Оборудование: грабли


 
Другие прогулки для старшей группы в октябре

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

0 коммент.:

Отправить комментарий