Цель. Уточнить представление детей о том, что ягоды рябины не только красивы, но и очень полезны. Развивать наблюдательность. Обогащение словаря: рябина, дерево, гроздья.
Беседа.
Воспитатель приглашает детей подойти к рябине.
Как называется это дерево?
Что произошло с рябиной?
Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах.
Улетели птицы разные, смолк их звонкий перепев,А рябина осень празднует, бусы красные надев.
(О. Высотская)
Кто любит ягоды рябины? Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки.
Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды.
Что дает рябина людям? Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный.
Как цвела чудесно ты порою летней,
Радовались люди на твои соцветья!
Прилетали пчёлы запасаться мёдом,
Ты им песни пела в тёплую погоду.
В холода дрожала каждым ты листочком,
"Шу-шу-шу,"- шептала тихим голосочком.
Дидактические игры:
- "Листья шелестят" - предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и приклеенные к "ветке". По сигналу "Подул ветерок" ребенок плавно дует на листики так, чтобы они отклонились и шелестели. Цель: развивать речевое дыхание.
- «Назови как можно больше деревьев» Цель: активизация словаря, развитие внимания. Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть деревья, которые их окружают. Назвавший слово — делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество деревьев.
«Золотые ворота» В игре участвуют 10-20 человек. Выбирают двух игроков, те отходят в сторону и договариваются, кто из них будет солнцем, а кто луной. Затем они становится лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные дети берутся за руки и вереницей идут через ворота. При этом они говорят:
Золотые ворота пропускают не всегда: первый раз прощается,
Второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!
Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: луны или солнца. Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу луны или солнца. Когда все игроки распределены, то устраивается перетягивание каната между двумя группами. При этом используется канат, веревка, палка или дети берут друг друга за пояс.
Индивидуальная работа: хождение по бревну. Цель: учить удерживать равновесие. (Определить длину бревна, измерив его шагами. Спросить детей, почему у всех получилось разное количество шагов).
Трудовая деятельность: уборка листьев под деревьями, сбор ягод и веток рябины для поделок, кормления птиц. Цель. Воспитание бережного отношения к птицам.
Другие прогулки для старшей группы в октябре
- Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем.
- Прогулка 2. Наблюдение «Листопад, листопад. Лес осенний конопат»
- Прогулка 3. Наблюдение за легковым автомобилем
- Прогулка 4. Наблюдение за работой дворника
- Прогулка 5. Наблюдение «Ветер воет на просторе»
- Прогулка 6. Наблюдение за деревьями
- Прогулка 7. Наблюдение «Какая сегодня погода?»
- Прогулка 8. Наблюдение за птицами
- Прогулка 9. Наблюдение «Как птицы к зиме готовятся»
- Прогулка 10. Наблюдение «Что такое заморозок?»
- Прогулка 11. Наблюдение «Сундучок от белочки»
- Прогулка 12. Наблюдение «Следопыт»
- Прогулка 13. Наблюдение «Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней»
- Прогулка 14. Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо»
- Прогулка 15. Наблюдение «Чудесная кладовая»
- Прогулка 16. Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?»
- Прогулка 17. Наблюдение «Изучаем увядшие растения»
- Прогулка 19. Наблюдение за тем, как одеты люди осенью.
- Прогулка 20. «Экскурсия в уголок леса»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.