Цель: развивать наблюдательность, закреплять умение различать виды осенней одежды. Обогащение словаря: резиновые сапоги, галстук, воротник, шапка, шарф, перчатки, не тужим, бойко шлепаем, чуланчик.
Беседа.
Какое время года?
Какая погода осенью?
Расскажите, какую одежду мы носим осенью и почему?
Какая есть одежда? (осенняя, зимняя, летняя)
Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги?
Если дождик - мы не тужим, бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять - нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
Почему осенью ты не носишь шубу?
Сижу верхом, не ведая на ком. (Шапка)
Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф).
Разошлись мальчики в темные чуланчики,
Каждый пальчик - в свой чуланчик. (Перчатки)
Исследовательская деятельность: определить, когда замерзнут руки (в перчатках или без них), сделать вывод, что одежда защищает от холода.
Дидактические игры:
- «Подбери признак к предмету» Куртка какая?… (Осенняя) «Чья, чей, чьи, чье?» Цель: употребление притяжательных местоимений.
Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.
Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносят:
Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг.
Дружно вместе, стой на месте, сделаем ... вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза.
Указания. Затейники, придумывают разнообразные движения, не повторяясь.
Индивидуальная работа.
- Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений.
- «Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с разбега.
Трудовая деятельность: подметание дорожек, крыльца. Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности.
Другие прогулки для старшей группы в октябре
- Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем.
- Прогулка 2. Наблюдение «Листопад, листопад. Лес осенний конопат»
- Прогулка 3. Наблюдение за легковым автомобилем
- Прогулка 4. Наблюдение за работой дворника
- Прогулка 5. Наблюдение «Ветер воет на просторе»
- Прогулка 6. Наблюдение за деревьями
- Прогулка 7. Наблюдение «Какая сегодня погода?»
- Прогулка 8. Наблюдение за птицами
- Прогулка 9. Наблюдение «Как птицы к зиме готовятся»
- Прогулка 10. Наблюдение «Что такое заморозок?»
- Прогулка 11. Наблюдение «Сундучок от белочки»
- Прогулка 12. Наблюдение «Следопыт»
- Прогулка 13. Наблюдение «Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней»
- Прогулка 14. Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо»
- Прогулка 15. Наблюдение «Чудесная кладовая»
- Прогулка 16. Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?»
- Прогулка 17. Наблюдение «Изучаем увядшие растения»
- Прогулка 18. Наблюдение «О пользе ягод рябины»
- Прогулка 20. «Экскурсия в уголок леса»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.