Цель. Закрепить знания детей о приметах осени, учить показывать изменения в природе, развивать доказательную речь. Учить устанавливать связи между живой неживой природой. Обогащение словаря: кроет, вешнюю.
Беседа.
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят, любо в лесу мне дышать,
Слышать, как сучья трещат, листья ногой загребать. (А. Майков)
О каком времени года говорится в стихотворении?
Почему вы так думаете?
Назовите осенние приметы.
Сравните осень и лето. Чем они отличаются друг от друга?
Дидактические игры:
- «Сначала - потом» Цель: развивать знания о сезонных изменениях, составлять предложения с союзом «а».
- «Расскажи о себе» Цель: закреплять знания о приспосабливании диких животных к зиме. (Воспитатель раздает детям шапочки диких животных, дети должны рассказать о том животном которого символизирует шапочка на голове ребёнка).
- «Подбери словечко». Цель: соотносить глагол со словом лес. Что делает? (Растет, шумит, кормит, оберегает, разрастается, роняет листву, живет, дышит).
Цель. Продолжать учить выполнять правила игры, быть внимательным. Упражнять в беге. Воспитывать выдержку.
Из числа играющих выбирается «совушка». Остальные дети - птицы, жуки, бабочки. Сова влезает на дерево, а все остальные дети летают, помахивая крыльями. Воспитатель говорит: «Ночь». Птицы и насекомые замирают на своих местах. «Совушка» слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто из детей пошевелится, того «совушка» уводит к своему дому. Воспитатель говорит: «День», и «совушка» вновь влезает на дерево. После одного повторения выбирается другая «совушка», и игра продолжается.
- Хороводная игра “Здравствуй, осень”
Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Внутри круга против движения идёт девочка в осеннем венке.
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?
(Дети останавливаются, осень стоит в центре круга)
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пироги! (“Пекут пирожки”)
Осень: Принесла вам гречки.
Дети: Каша будет в печке! (“Варят кашу”)
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: Для салата и для щей! (Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую, раскрыв ладони кверху).
Осень: Принесла и меду!
Дети: Полную колоду! (Поднимают руки вверх и через стороны опускают их вниз). (Дети идут по кругу вокруг Осени).
Дети: Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла,
А хорошую погоду нам в подарок припасла? (Хоровод останавливается).
Осень: Дождику вы рады? (Дети отрицательно машут руками).
Индивидуальная работа.
- «1,2,3- к дереву беги». Цель: закреплять названия деревьев, кустарников.
- «Через ручеек». Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Цель: учить, сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени.
Трудовая деятельность: сбор семян для птиц, сбор природного материала для поделок.
Подведение итога экскурсии. Осенью ночи становятся холоднее, а днём погода ещё ясная, тёплая. Небо ещё голубое, яркое. Люди стали одеваться теплее, чем летом. Насекомые появляются только днём, когда ярко светит солнце.
Другие прогулки для старшей группы в октябре
- Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем.
- Прогулка 2. Наблюдение «Листопад, листопад. Лес осенний конопат»
- Прогулка 3. Наблюдение за легковым автомобилем
- Прогулка 4. Наблюдение за работой дворника
- Прогулка 5. Наблюдение «Ветер воет на просторе»
- Прогулка 6. Наблюдение за деревьями
- Прогулка 7. Наблюдение «Какая сегодня погода?»
- Прогулка 8. Наблюдение за птицами
- Прогулка 9. Наблюдение «Как птицы к зиме готовятся»
- Прогулка 10. Наблюдение «Что такое заморозок?»
- Прогулка 11. Наблюдение «Сундучок от белочки»
- Прогулка 12. Наблюдение «Следопыт»
- Прогулка 13. Наблюдение «Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней»
- Прогулка 14. Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо»
- Прогулка 15. Наблюдение «Чудесная кладовая»
- Прогулка 16. Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?»
- Прогулка 17. Наблюдение «Изучаем увядшие растения»
- Прогулка 18. Наблюдение «О пользе ягод рябины»
- Прогулка 19. Наблюдение за тем, как одеты люди осенью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.