Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем.

Цель. Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего месяца – октября. 
Обогащение словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь, предзимье, пороша, листобой, грязник, ветродуй, хлебник. 

Беседа:
Какое время года?
Сколько месяцев длится осень?
Какой 1-ый месяц?
А 2-ой месяц – октябрь.
Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег. Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена, который дал русский народ октябрю: листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник. 

ОКТЯБРЬ 
Октябрь крадется по дорожкам, ступает тихо солнцу вслед. 
Грибы и ягоды в лукошке. И сентябрю он шлет привет! 
В багряном бархатном кафтане, из листьев шляпа набекрень, 
Он целый месяц будет с нами, встречать рассвет, и ночь, и день. 
Он волю, осени исполнит - раскрасит поле, луг и лес. 
И красотою мир наполнит! И пригласит в страну чудес!

Дидактические игры:
«Назови осенние месяцы». Цель: учить детей по приметам называть осенние месяцы. 
«Подскажи словечко». Цель: подбор прилагательных, характеризующих ветер.
«Составь узор» – узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики.
 Подвижные игры
Цель: учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой.
На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:
Мы, веселые ребята, любим, бегать и скакать.
 Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три - лови!
После слова "лови" дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.
  • «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.  
Индивидуальная работа. Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). 

Трудовая деятельность: выкапывание цветов с клумбы (бархатцы, астры, для выращивания в группе. 
Цели: учить осторожно, выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений.

ЧИТАТЬ  ПОХОЖИЕ  СТАТЬИ  В  БЛОГЕ  "СВЕТЛЯЧОК"
 
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дидактическое пособие "Зинькин календарь. Осень" предназначено для детей старшего дошкольного возраста, представляет собой календарь природы, создано для систематического наблюдения за сезонными изменениями природы.
 ПРОГУЛКИ  В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ В  ОКТЯБРЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.