Цель. Закрепление представления детей о «золотом периоде» осени – листопаде, формирование умения детей сравнивать листья разных деревьев.
Обогащение словаря: по теме «Деревья».
Беседа. Послушайте стихотворение:
Осень длинной тонкой кистью, перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой, как красив ты, лист цветной!
А ветер щёки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пёстрые подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой, облетел весь лист цветной! (И.Михайлова)
- Какими были деревья и кусты летом?
- Как они изменились с приходом осени?
- Все ли деревья изменили окраску листьев?
- Какого цвета листья на березе?
- У какого дерева раньше всех меняется окраска деревьев? (у березы)
- Какое значение имеет листопад для деревьев?
(Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями).
- Дерево тоже умирает вместе с листьями? (Дети рассматривают почки)
- Октябрь называют «золотым периодом» осени. Почему?
- Когда начинается листопад? (после первых заморозков).
- Полюбуйтесь этим явлением, как плавно кружатся листья .
Исследовательская деятельность.
Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листья, которые летят медленно, кружась.
- «Назови одним словом» Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
- «Сдуй листок со стола» Цель: развитие речевого дыхания.
- «Составь узор из опавших листьев» Цель: развитие мелкой моторики.
- «Найди себе пару» (ходьба, бег)
Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные - другого цвета. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.
- «С кочки на кочку».
Индивидуальная работа. Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо, боком). Цель: вырабатывать координацию движений.
Трудовая деятельность: заготовка земли для посадки рассады, мытье игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.