- Какими стали растения осенью? Назовите знакомые деревья (тополь, береза, рябина, клен).
Воспитатель подводит детей к березе для беседы.
- Какое это дерево?
- Чем берёза выделяется среди других деревьев?
- Покажите ствол березы.
- Какой он — толстый или тонкий?
- Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?
- Погладьте ствол березы. Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
- Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)
- Какие изменения произошли с березой?
- Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?
- Где лежат листочки?
- Кто их срывает? Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
- Какое время года?
- Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)
Берёза - одно из самых любимых и почитаемых деревьев россиян, оно является символом России. О ней слагались песни, стихи.
Приметы: чем желтее крона берёзы осенью, тем сильнее листопад; если осиновые листья ложатся лицом вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой; если берёза с осени желтеет с верхушки - весна ранняя, снизу - поздняя; когда лист с берёзы и дуба опал чисто - будет для людей лёгкий год.
Поговорки и пословицы: осенью серенькое утро, красненький денёк; весна красна цветами, а осень пирогами.
Стихотворения.
Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осинка, только дуб зелёный.
Утешает осень: не жалейте лета!
Посмотрите, роща золотом одета! (З. Федоровская)
Берёзка
Это модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой - зимой,
Вся в серёжках - весной,
Сарафан зелёный - летом,
В день осенний - в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (И. Семенова)
Загадки.
- Слетают с ветки золотые монетки. (Листья.)
- Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)
- Вы меня узнаете по простой примете: "Нет дерева белей на свете". (Берёза)
Трудовая деятельность. Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).
Ход игры. На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с неопавшими листьями.
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры. Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Подвижная игра «Жмурки».
Цель: учить внимательно слушать текст.
Ход игры. Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят его на середину площадки и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:
- Кот, кот, на чём стоишь?
- На мосту.
- Что в руках?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
Индивидуальная работа:
«С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
«Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.