Подвижная игра «Жмурки»


Это - давнишняя игра, имеющая различные варианты. Основной её смысл - водящему ("жмурке") завязывают глаза и он, выполнив предварительно определённые условия, начинает ловить других игроков и отгадывать, кого он поймал. В неё могут играть дети любого возраста. Число играющих - от 5 до 20 человек.

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Ход игры. 

Вариант 1. "Обыкновенные жмурки"
Одному из играющих - жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем переговариваются с ним, например:
- Кот, кот, на чём стоишь?
- На мосту.
- Что в руках?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас! 
После слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.
Правила:
1. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнуть : "Огонь!".
2. Нельзя кричать "Огонь!" с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него.
3. Играющие не должны прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко.
4. Играющие могут увёртываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. 
5. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.
Указания к проведению. Игру можно проводить как в комнате, так и на участке. Граница игровой площадки должна быть точно определена, и выходить за неё участки игры не должны. Если границу игровой площадки переходит жмурка, то его следует остановить словом "Огонь!".
Дети должны бегать неслышно около жмурки. Смелые игроки могут тихо подойти к нему, коснуться плеча, спины, руки и так же неслышно убежать; могут за спиной у жмурки произнести короткое слово: "Ку-ку!", "А-у!".

Вариант 2. Жмурки на местах.
Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повёртывается несколько раз вокруг себя. Играющие его спрашивают: " Где стоишь?" - "На мосту". - "Что продаёшь?" - "Квас". - "Ищи три года нас!" После слов участники расходятся по площадке, жмурка  идёт их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки. Найденный игрок становится жмуркой только в том случае, если водящий его узнаёт и назовёт по имени.
 
Вариант 3. Круговые жмурки (Трубочка)
Дети встают  в круг и выбирают жмурку. Он выходит на середину, ему завязывают глаза, в руку дают бумажную трубочку и заставляют повернуться три раза. Играющие в это время берутся за руки и обходят вокруг жмурки, чтобы он не знал, где кто стоит. Когда все остановятся, жмурка делает несколько шагов к играющим и дотрагивается до кого-то трубочкой, спрашивая его : "Кто?" Ему отвечают: "Мя-у!", "Ку-ка-ре-ку!" Жмурка должен угадать по голосу того, кто ему ответил. Если не отгадал, то остаётся водить. Ребёнок, которого жмурка узнал, становится жмуркой.

Вариант 4. Слепой козёл.
Жмурке завязывают глаза и подводят к двери. Он стучится в неё, а играющие спрашивают: "Кто там?" "Слепой козёл," - отвечает жмурка.
Играющие все вместе говорят:
Козёл слепой,
Не ходи к нам ногой.
Иди в кут,
Где холсты ткут,
Там тебе холстик дадут!
Недовольный козёл снова стучит в дверь.
"Кто там?" - "Апанас!" - отвечает козёл. "Апанас, ищи нас!" - с этими словами дети разбегаются. Жмурка прислушивается к шагам и старается кого-то поймать. Ловкие играющие увёртываются, а пойманный игрок становится жмуркой.

Вариант 5. Звонок.
Все, кто хочет принять участие в этой игре, встают в круг, выбирают жмурку и игрока, которого он будет искать. Жмурке завязывают глаза, другой ребёнок берёт колокольчик. По звону колокольчика жмурка должен его поймать. Игра заканчивается, когда жмурка поймал игрока с колокольчиком. Выбирается другая пара, игра повторяется.
Вариант. Выбираются две пары. Жмуркам завязываются глаза, а играющие берут: один - колокольчик, а другой - дудочку. Жмурки ловят только своих игроков.
 
Вариант 6. Пора, бабушка, в пир!
Все встают в круг, жмурка с завязанными глазами в середине круга. Играющие идут по кругу и говорят слова: "Бабушка, бабушка, пора в пир!" Бабушка-жмурка отвечает: "Не в чем!" - "В рогожке!". - "Негоже" - "В лукошке!" - "Покато". - "На крылышках полетай!"
При последних словах все останавливаются, а жмурка машет руками и идёт в сторону играющих. Останавливается перед одним игроком и старается узнать его: руками проводит по платью, волосам (не разрешается трогать лицо). Если узнает, то играющий становится жмуркой и игра начинается сначала.
 
Вариант 7. Кривой петух.
Одному из играющих завязывают глаза и сажают его на скамейку. Дети подходят к нему, говорят: "Прощай, кривой петух!" - и быстро расходятся по площадке. Водящий - кривой петух встаёт со своего места и идёт искать игроков: он широко расставляет руки, прислушивается к каждому шороху. Найденного игрока он старается рассмешить, чтобы его узнать. Если ребёнок будет узнан, он становится водящим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.