Прогулка 3. Наблюдение за изменениями в природе

 

Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья, закрепить понятие "листопад"; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.).

- Какие изменения происходят в природе осенью? Назовите приметы осени, найдите их ближайшем окружении.

Цель: учить видеть приметы осени в ближайшем окружении, развивать внимание.
Ход игры. Предложить детям послушать, закрыв глаза, как падают листья, шумит ветер. Пошуршать листвой при ходьбе, не отрывая ног от земли ("лыжный шаг"), кружась на месте и с продвижением вперёд, подбрасывать ногами листья вверх.
 
Опыт "Состояние почвы в зависимости от температуры".
Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
В солнечный день воспитатель предлагает детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: тёплая (её нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошёл дождь), опять потрогать её, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.
 
Приметы
  • Если в октябре лист с берёзы и дуба опадёт не полностью, будет холодная зима;
  • Если в начале октября лист с берёзы не опал - снег ляжет поздно.
Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал - урожай потерял.
 
Стихотворение.
Октябрь
В этот месяц, что ни год,
Нас встречает семь погод:
Сеет, веет, крутит, студит,
Свищет, вьюжит, сверху льёт.
 
Загадка
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
 
Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.
Ветер дует, задувает,
Ветер дерево качает.
(Поднимаем руки вверх,
качаемся из стороны в сторону.)
Падают листочки 
На траву, на кочки.
(Приседаем и встаём.)
Ветер дует, задувает,
Ветер листики срывает.
(Поднимаем руки вверх,
потом опускаем вниз.)
Как же веткам не дрожать?
Как им листья удержать?
(Руки перед собой,
трясём кистями.)
Листья в воздухе кружатся,
Листья на траву ложатся.
(Кружимся на месте, 
потом приседаем.)
Мы сейчас пойдём гулять.
(Идём на месте.)
Будем листья собирать!
(Наклоняемся.) (Е.А.Ульева)
 
Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать "да" или "нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Урожай весь собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём мы сапоги?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать!
 
Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.
Ход игры. Воспитатель раздаёт детям разноцветные флажки по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечётное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.
 
Трудовая деятельность. Помощь детям младших групп в уборке территории. 
Цель: воспитывать отзывчивость, желание опекать младших.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.