Прогулка 4. Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

- Сегодня ветреная погода. Как мы это обнаружили? Деревья качаются, гнутся, облака бегут быстро, флажки в руках трудно удержать. Почему так происходит? Вспомните, каким был ветер летом: совсем слабый - верхушки деревьев чуть качались. Побегайте по направлению ветра и против него. Когда было труднее бежать? Для чего мы использовали флажки, вертушки, шарики? При помощи них узнали силу и направление ветра. Направление и силу ветра можно определить по движению облаков на небе.
 
Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде; облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.
 
Поговорки и пословицы: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами.
Стихотворение.
Осень
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает,
С веточек листы сдувает.
 
Листья на ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
Ну, а мы гулять пойдём
И листочки соберём.
 
Загадки.
Невидимка озорной:
Всё играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то всё спешит. (Ветер)
 
Вот он дерево качает,
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит... (Ветер)
 
Опыт "Движение воздуха"
Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод: воздух не "невидимка", его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
 
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен ответить на него. Игру желательно проводить по теме.
Пример. Тема "Осень".
Взрослый. Осень что делает? (Дети. Наступает, приходит, начинается.)
Солнце что делает? (Светит, греет слабее.)
Что делают деревья? (Желтеют, сбрасывают листву, готовятся к зиме.)
Дождь что делает? (Идёт, льёт, моросит, капает.)
Птицы что делают? (Улетают в тёплые края, собираются в стаи.)
 
Цели: упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь (названия деревьев: клён, тополь, берёза); воспитывать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, воспитатель раздаёт детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от (тополя, берёзы, вяза...) и говорит: "У кого такой же листок, бегите ко мне!" 
 
Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.
Ход игры. Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают её. Кто ошибается, тот отдаёт фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты.
Воспитатель. У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки? (Цветные, непрозрачные.)
Воспитатель. Ворона каркает, а сорока? (Сорока стрекочет.)

Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев. Цель: учить работать сообща.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.