Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь.
Обогащение словаря: поздняя осень, ноябрь, таинственная сень, обнажилась, крикливый караван,скучная пора.
Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.
Осень, какая поздняя или ранняя? Почему?
Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе. Помочь установить зависимость живой природы от неживой. Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь; изменяется высота солнца, следовательно, изменяется температура воздуха. Стало прохладно - птицы улетают в тёплые края, звери покрываются более тёплой "шубкой" и т.д. Найдите эту связь в ближайшем окружении. Вспомните приметы осени.
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,
Короче становился день, лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажилась, ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван тянулся к югу.
Приближалась довольно скучная пора: стоял ноябрь уж у двора.
Дидактические игры: «Скажи наоборот»
Цель: употребление в речи антонимов
Ранняя осень -…, веселый день -…, солнечный день…, яркое небо -…, холодное время-…, теплый ноябрь -…, грустный ноябрь -….
«Загадай загадку»
Цель: учить составлять загадки об осени.
Например:
Дни стали короче, длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)
Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок: они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице.
«Выложи сам» — из льдинок выложить картинку.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Подвижная игра: «Мы,веселые ребята»
Цель. Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне
площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя
линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается
детьми. Дети хором произносят:
Мы, веселые ребята, любим, бегать и скакать.
Ну, попробуй
нас догнать. Раз, два, три - лови!
После слова "лови" дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону.
После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных. Выбирается новый ловишка.
Игра повторяется 4-5 раз.
Указания. Если после 2-3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка.
Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки
Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остаётся свободным. Пятому ребёнку, стоящему вправо от водящего, даётся мяч.
Дети хором говорят: “Раз, два, три – беги!” – и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдёт мяч. Правила: мяч передавать только соседу; передавать и бежать после слова “беги”; уронивший мяч поднимает его.
Подвижная игра "Нитка и иголка".
Цель: учить бегать
змейкой.
Все становятся в колонну и берут друг друга за талию - это "нитка".
Впереди становится "иголка" бежит и ведет за собой "нитку".
Задача "иголки" порвать или запутать "нитку".
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.
Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа: ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.