Обогащение словаря: ноябрь, поздняя осень; чернотроп, ледяные гусли, государыня.
Когда родимый край покинут гуси,
Застынет лес у холода в плену,
Ноябрь ударит в ледяные гусли,
Встречая Государыню - зиму.
Какое время года? Сколько месяцев у осени? Назовите осенние месяцы.
А ноябрь последний осенний месяц. В этом месяце погода резко меняется. Почему так холодно? Солнце выходит очень редко и ненадолго. Оно не греет, небо почти всегда затянуто тучами. Земля готовится к зиме: часто идет снег, но он долго не лежит на земле, потому, что земля еще полностью не остыла. Народное название месяца – «чернотроп».
Вспомните, как готовятся звери к зиме.
Дидактические игры «Скажи, какая стая»
Цель: образование притяжательных прилагательных.
Клин лебедей - лебединый клин,
караван журавлей…,
стая уток-…,
стая грачей…
«Скажи ласково»
Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Например:
Ветер-ветерок.., дождь-.., лужа-.., туча-.., снег-…
Подвижные игры
«Перебежки» (метание)
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5 - 6м чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта.
Играющие делятся на две группки - два отряда (не более 6-8 человек в каждом). Дети одного отряда встают вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; У ног каждого ребенка лежит по два мяча. По сигналу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второго отряда берут по одному мячу и бросают их в бегущих. Те, в кого попали мячом, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии,бросают в бегущих по второму мячу. Выбывшие из игры, возвращаются в свои отряды. Отряды меняются местами, и игра возобновляется.
«Спрыгни в обруч». Перед скамейкой положены плоские обручи, дети спрыгивают в них
Цель: учить приземляться мягко на носочки.
Непрерывный бег в течении 1,5 мин. с выполнением движений на дыхание.
Трудовая деятельность. Подметание крылечка, лестниц, сметание песка с построек.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Сбор мелких веточек (захватывать 2-мя пальцами).
Цель: развитие мелкой моторики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.