Прогулка 5. Наблюдение за сезонными изменениями.


Цель: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц.

Обогащение словаря: ноябрь, поздняя осень; чернотроп, ледяные гусли, государыня.

 

Когда родимый край покинут гуси,

Застынет лес у холода в плену,

Ноябрь ударит в ледяные гусли,

Встречая Государыню - зиму.

 

Какое время года? Сколько месяцев у осени? Назовите осенние месяцы.  

А ноябрь последний осенний месяц. В этом месяце погода резко меняется. Почему так холодно? Солнце выходит очень редко и ненадолго. Оно не греет, небо почти всегда затянуто тучами. Земля готовится к зиме: часто идет снег, но он долго не лежит на земле, потому, что земля еще полностью не остыла. Народное название месяца – «чернотроп». 

Вспомните, как готовятся звери к зиме

 

Дидактические игры «Скажи, какая стая»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Клин лебедей - лебединый клин,

караван журавлей…,

стая уток-…,

стая грачей…

 

«Скажи ласково»

Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Например:

Ветер-ветерок.., дождь-.., лужа-.., туча-.., снег-…

 

Подвижные игры

«Перебежки» (метание) 

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5 - 6м чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта.

Играющие делятся на две группки - два отряда (не более 6-8 человек в каждом). Дети одного отряда встают вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; У ног каждого ребенка лежит по два мяча. По сигналу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второго отряда берут по одному мячу и бросают их в бегущих. Те, в кого попали мячом, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии,бросают в бегущих по второму мячу. Выбывшие из игры, возвращаются в свои отряды. Отряды меняются местами, и игра возобновляется.

 

«Спрыгни в обруч». Перед скамейкой положены плоские обручи, дети спрыгивают в них

Цель: учить приземляться мягко на носочки.               

Непрерывный бег в течении 1,5 мин. с выполнением движений на дыхание.

 

Трудовая деятельность. Подметание крылечка, лестниц, сметание песка с построек.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

 

Сбор мелких веточек (захватывать 2-мя пальцами).                                                          

Цель:
развитие мелкой моторики. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.