Прогулка 4. Наблюдение за изморозью.

Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Во время заморозков появляется изморозь - это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на предметах. Иногда она игольчатая. Сравните изморозь с инеем (иней на земле, на траве) иней образуется так же, как и роса, на солнце изморозь искрится, переливаясь всеми цветами радуги.
Сравните появление изморози с понижением температуры воздуха. В дневнике погоды отметьте это явление и зафиксируйте температуру воздуха для дальнейшего сравнения (наблюдение за термометром).
 
Приметы: осенний иней - к сухой и солнечной погоде, к теплу; морозный иней на траве - к дождю.
 
Поговорки и пословицы: ноябрь - сумерки года; ноябрь осень замыкает.
Стихотворение.
Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница всё вокруг украсила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила,
Всё вокруг искрится, всё переливается.
Как же это чудо в природе называется?
 
Загадки.
В белом бархате деревья -
И заборы, и деревья.
А как ветер нападает,
Этот бархат опадает. (Иней)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья убирает. (Иней)

Цель. Закрепить знания признаков осени, дифференциация их: что бывает, а что нет.
Ход игры. 
Дети достают из первого ведра разноцветные листья - красного, жёлтого, синего, чёрного цветов и объясняют, что бывает или не бывает осенью. 
Из второго ведра достают фигурки зверей (киндер-сюрприз), объясняют, какие звери впадают в спячку, какие нет. 
Из третьего достают шарики белого и красного цветов. Объясняют, что белые шарики похожи на комки снега, снег бывает в ноябре, а красных комков не может быть, так как снег белый.

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток.
Ход игры. Воспитатель вызывает одного ребёнка. Потом изображает какое-нибудь действие, например моет руки, чистит зубы, чистит обувь, причесывается и прочее и спрашивает: "Когда ты это делаешь?". Если ребёнок отвечает, что чистит зубы утром, дети поправляют: "Утром и вечером". В роли ведущего может быть один из детей.

Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.
Ход игры. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей, вот он светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей! Убежал на потолок.
Дети ловят "зайчика" на стене.
 
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход игры. Все ребята - "зайца" и два-три "охотника". На одной стороне площадки педагог рисует круги по числу "зайцев" (заячьи норки), в которых они размещаются.
"Охотники" находятся на противоположной стороне, где для них нарисован домик.
Ведущий. 
Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться!
По снегу кататься!
"Зайцы" выбегают из норок, разбегаются по всей площадке и прыгают. Педагог хлопает в ладоши и говорит "Охотники!". "Охотники" выбегают из домика и ловят "зайцев", а те должны вовремя занять свои норки. Пойманных "зайцев" "охотники" забирают себе в дом, и игра повторяется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.