Прогулка 3. Определение погоды по приметам.

Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

- Обратите внимание на погоду. Как можно её охарактеризовать (холодная, тёплая, солнечная, дождливая, хмурая, ветреная)? Раньше не было прогноза погоды и люди, наблюдая за растениями и поведением животных, замечали, что часто происходят совпадения. По ночному небу люди тоже определяли, какой будет погода в ближайшее время:

- рога луны яркие и крутые - к морозу;

- ночное небо звёздное - будет солнечная, морозная погода;

- луна в тусклой дымке - к ненастью.

Приметы: вороны купаются - к теплу; птицы ощипываются - к дождю.

Поговорки и пословицы: в ноябре снегу надует - хлеба прибудет; в ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Стихотворение
Поздняя осень
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птицы улетели
В тёплые края. (А Плещеев)
Цели: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация осенней (зимней) и летней одежды.
Внимательно послушайте загадки об одежде. Назовите летнюю одежду и осеннюю (зимнюю).
Чтоб не мёрзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежки.) 
--------------------------------------------
Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита -
Для того и сшита. (Панама)
--------------------------------------------
Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели... (Брюки.)
--------------------------------------------
Носят девчонки,
Носят мальчишки
В жаркое время
Штаны-коротышки. (Шорты.)
--------------------------------------------
Если станет холодать,
Меня надо надевать.
Лишь усядусь на макушку -
Не замёрзнут ваши ушки! (Шапка.)
---------------------------------------------
Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги.) 
---------------------------------------------- 
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф.)
----------------------------------------------
Летом бабушка вязала,
Чтоб я в холод надевала.
Очень бабушку люблю,
И подарок берегу. (Свитер.)
-----------------------------------------------
Пять чуланов, одна дверь. (Перчатки.)
 
Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
Ход игры. Дети сидят на скамейке по одну сторону площадки. Воспитатель говорит, что все они "зайки" и предлагает им выбежать на полянку. Дети выбегают к воспитателю и приседают на корточки. Воспитатель читает текст.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит...
Дети под слова текста выполняют движение. После слов:
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал -
убегают на место.
 
Цели: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определённые действия.
Ход игры. Дети сидят на скамейке. Воспитатель раскладывает на земле две длинные верёвки параллельно друг другу на расстоянии 40 см. "Это ручеёк, - говорит воспитатель. - Вы сейчас будете прыгать через него. Не замочите ноги. Кто оступится, попадёт в воду, тот больше играть не сможет, сядет на скамеечку и будет сушить ноги на солнышке". Дети группами подходят к ручейку и перепрыгивают через него. "Очень редко ручеёк бывает такой прямой и ровный. На самом деле он изгибается - в одном месте становится шире (раздвигается верёвки), а в другом - уже (немного соединяет их: то же делает в других местах). В широких местах на земле рисует камешки, для перехода через ручеёк". Дети повторяют переходы через ручеёк во многих местах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.