Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму.
Предварительная беседа с детьми о зимующих птицах, об их жизни в холодный период года. Задание на дом - изготовление кормушек. Выйдя на прогулку, развесить кормушки, выбрав для них укромные места на деревьях или кустарниках. Надо ежедневно подкармливать птиц, чтобы они привыкли к кормушкам. Положить крошки хлеба, оставшиеся от завтрака, кашу, зёрнышки.
Наблюдение за птицами у кормушек.
Цели: уточнить название птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум-трём характерным признакам.
- Обратите внимание, что не все птицы садятся на кормушку. В основном это голуби, воробьи, горлинки, синички. Поищите глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдают за кормушкой. Назовите, откуда вороны ведут свои наблюдения. (С забора, с деревьев, с крыш соседних домов.) Наполняете ли вы кормушки, развешанные рядом с вашим домом?
Приметы: птицы ощипываются - к дождю; если вороны садятся клювами в одну сторону - к сильному ветру.
Поговорки и пословицы: осенняя пора - птицы со двора; у каждой пташки - свои замашки.
Стихотворение.
Взяв крупы и хлебных крошек,
В детский сад скорей идём.
Много ласковых, хороших
Прилетает к нам друзей.
На кормушках сидя, птицы
Чистят клювики свои.
Тут щеглы, чижи, синицы
И проныры воробьи.
Загадка.
Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится - собирает крошки,
А потом на ветку прыг и чирикнет: "Чик-чирик!" (Воробей)
Подвижная игра "Угадай и догони"
Цель: развитие внимания, ловкости.
Ход игры. Играющие садятся на скамейку или траву в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладёт руку на плечо и называет по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой игрок. Если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать.
Правила игры. В случае, если водящий не поймает товарища, можно повторить имя ещё раз. Как только поймает игрока, водящий садится в конец колонны, а пойманный становится водящим. В игре устанавливается строгая очерёдность.
Подвижная игра "Зимующие и перелётные птицы"
Цели: закрепить знание названий перелётных и зимующих птиц.
Ход игры. Дети надевают шапочки птиц, перелётных и зимующих. В середине участка на расстоянии друг от друга стоят два ребёнка в шапочках Солнышка и Снежинки. Птицы бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зёрна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички.
После этих слов "перелётные птицы" бегут к Солнцу, а "зимующие" к Снежинке. Чей круг быстрее соберётся, тот и выиграл.
Дидактическая игра "Кто (что) летает?"
Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах.
Ход игры. Дети стоят в кругу. Выбранный ребёнок называет какой-нибудь предмет или животное, причём поднимает обе руки вверх и говорит: "Летит". Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят "летит", если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.