Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 1 «Кукла Маша встречает ребят»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи работы с детьми:

1.Развивать интерес к партнеру по взаимодействию, учить обмениваться игровыми действиями и предметами, выполнять движения и действия по словесной инструкции. 

2. Учить  выбирать предметы с ориентировкой на их форму и цвет, выполнять коллективную работу. 

3. Обогатить словарь детей по теме  «Цвета», «Величина предметов». 

4. Развивать ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук, вызвать желание играть с шариками самостоятельно.

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка.

Стимулировать речевую активность.

Материал: кукла Маша, шарики по количеству детей, один гелиевый шар, мячи, кубики, две коробки (большая и маленькая), рот и глазки из самоклеящейся бумаги по количеству шариков.

Ход игрового сеанса

 

1.                 Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

 

2.                 Адаптационная игра «Хлопаем в ладоши»

(воспитатель хлопает в ладоши со словами)

- Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

  Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

(воспитатель предлагает родителям вместе с малышами похлопать в ладоши вместе)

- Похлопаем в ладоши громко и весело!

 3. Игра – приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!  

Руки разводят в стороны, как лучики солнышка.

Здравствуй, небо голубое!

Поднимаем руки вверх, прямые, красивые.

Здравствуй, вольный ветерок!

Раскачиваем ручками из стороны в сторону.

Здравствуй, маленький дружок! 

Родители обнимают детей.

Поздороваемся ручками, ножками, плечиками. Улыбнёмся друг другу, будем дружно играть. 

 4. Разминка. Взрослый вносит в группу большую куклу. Она здоровается с детьми: 

– Здравствуйте, я кукла Маша. Мы снова с вами увиделись, я очень рада нашей встрече.

Кукла подходит к каждому ребенку и спрашивает:
– Как тебя зовут? Таня, я тебя люблю! Ты хочешь со мной играть? Я дам тебе этот шарик, поиграй со мной.
Кукла играет с детьми в игру «Лови – не урони».
Помощник вносит в группу шарики по количеству детей.
 

5. Игровые упражнения.

Цель: развитие общей моторики.

1) Погуляем с шариками (30 с) под музыку по спортивным дорожкам.

2) «Показали друг другу шарики». И. п. – основная стойка, поднять руки с шариком, и. п. (4–5 раз).

3) «Спрячемся за шарик». И. п. – основная стойка, сесть – «спрятаться» за шарик, и. п. (3–4 раза).

4) «Модная шляпка». И. п. – основная стойка, шарик придерживать руками на голове, и.п. (4-5 раз).

5) Подвижная игра малой активности «Подпрыгни – достань» (повторяется 2–3 раза).

Цель: формирование правильной осанки.

Взрослый выносит гелиевый шарик и предлагает детям с ним поиграть. Дети подпрыгивают, стараясь ударить ладошкой по шарику. После игры взрослый отпускает шарик, и он улетает к потолку. 

Педагог (кричит). Ой, улетел, улетел! Видно, шарик устал и захотел отдохнуть на потолке. Давайте его достанем. 

Дети подпрыгивают и пытаются схватить шарик за веревочку. Взрослый достает его и отдает детям. Шарик опять улетает к потолку. 
– Поиграл с нами шарик и хочет отдохнуть на потолке. Мы тоже отдохнем, только на полу.

Дети, лежа на коврике, рассматривают шарик и делятся своими впечатлениями.

6. Релаксация.

Цель: развитие мелкой моторики рук, снижение психофизического напряжения.

Дети садятся на коврик и выполняют движения вместе со взрослым. 

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Шарик, шарик, надувайся,

Лучше щечки надувай. 

Поиграй ты с нами дольше,

Катись, прыгай и летай.

(Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, сначала показать ладошками маленький, а затем большой шарик. Воздух выходит: ш-ш-ш-ш. Бах! Шарик лопнул).

 7. Сенсорное развитие.

Цель. Закрепление знания основных цветов. Развитие активной речи, внимания, логического мышления.

Маша принесла нам игрушки (воспитатель показывает игрушки и спрашивает каждого ребенка).

- Что это?

Ребенок: Это мячи.

- А это что?

Ребенок: Это кубики.

- Как, одним словом назвать эти предметы?

Дети: Это игрушки.

- Правильно – это игрушки! Молодцы!

- Посмотрите, чем различаются все эти игрушки? Цветом. Возьмите себе каждый по мячику или кубику, какой вам нравится.

- Какого цвета мячик у тебя, Никита?

- Какого цвета у тебя кубик, Полина?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Если дети затрудняются, использует подсказку, похвалу.

- Молодец! Умница! Очень хорошо! 

8. Знакомство детей с понятием «большой – маленький».

Воспитатель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.

- Посмотрите, мячи бывают разные по размеру: есть большие и маленькие.

Воспитатель берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Маша, ты видишь мячик?

Ребенок: Нет.

- Правильно мячик спрятался, он маленький.

Воспитатель берет большой мяч и говорит:

- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. Саша, а этот мячик спрятался в ладошках?

Ребенок: Нет.

- Правильно! Его нельзя спрятать, он большой.

Затем воспитатель дает по одному мячу разног размера каждому ребенку и предлагает спрятать в своих ладошках.

- Дима, ты спрятал мяч в ладошках?

Ребенок: Да.

- Почему?

Ребенок: Потому что он маленький.

Спросить каждого ребенка.

Дифференцированный подход.

Использование похвалы, подсказки.

Предложить хорошенько подумать.

Похвалить детей за правильный ответ: Умница! Молодец!

 9. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

На ковре разложены кубики: большие и маленькие. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.

Кукла Маша принесла для вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

- Вот мы и помогли Маше: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Маша довольна и улыбается.

- Сколько кубиков в коробках? (много)

- А сколько кубиков у вас? (ни одного). 

10. Продуктивная деятельность «Украшаем и наряжаем»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.

Мы все улыбаемся, нам весело и хорошо, а наш шарик, тоже хочет улыбнуться, но не может. Давайте поможем ему. С помощью самоклеящейся бумаги приклеим ротик, глазки, носик нашим шарикам. Мамы помогут нам.

-         Смотрите, какие весёлые шарики у нас получились, а давайте придумаем им имена.

Вместе со взрослым дают имена шарикам.

А кто сможет назвать цвета наших шариков?

11. Игры с мамой.

А теперь мамы поиграют в игру с детками. Нам поможет песенка. Берём в руки шарик. Слушаем песенку и выполняем то, о чём в ней говорится. 

Если весело живётся – хлопай так. (Хлопают ладошкой по шарику)

Если весело живётся – топай так. (Держат шарик руками, топают ногами)

Если весело живётся – прыгай так. (Прыгают с шариком)

Если весело живётся – кружись так. (Кружатся)

Мы друг другу улыбнёмся – делай так. (Кидаем маме шарик и улыбаемся) 

12. Завершение игрового сеанса.

Дружно хлопали в ладошки,

Вместе топали ногами,

С шариком весело играли,

Заберём его с собой!

«До свидания!»- всем сказали,

Отправляемся домой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.