Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи работы с детьми:
1.Развивать интерес к партнеру по взаимодействию, учить обмениваться игровыми действиями и предметами, выполнять движения и действия по словесной инструкции.
2. Учить выбирать предметы с ориентировкой на их форму и цвет, выполнять коллективную работу.
3. Обогатить словарь детей по теме «Цвета», «Величина предметов».
4. Развивать ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук, вызвать желание играть с шариками самостоятельно.
Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка.
Стимулировать речевую активность.Материал: кукла Маша, шарики по количеству детей, один гелиевый шар, мячи, кубики, две коробки (большая и маленькая), рот и глазки из самоклеящейся бумаги по количеству шариков.
Ход игрового сеанса
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Хлопаем в ладоши»
(воспитатель хлопает в ладоши со словами)
- Хлопну я в ладоши, буду я хороший,
Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
(воспитатель предлагает родителям вместе с малышами похлопать в ладоши вместе)
- Похлопаем в ладоши громко и весело!
3. Игра – приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй, солнце золотое! |
Руки разводят в стороны, как лучики солнышка. |
Здравствуй, небо голубое! |
Поднимаем руки вверх, прямые, красивые. |
Здравствуй, вольный ветерок! |
Раскачиваем ручками из стороны в сторону. |
Здравствуй, маленький дружок! |
Родители обнимают детей. |
Поздороваемся ручками, ножками, плечиками. Улыбнёмся друг другу, будем дружно играть.
4. Разминка. Взрослый вносит в группу большую куклу. Она здоровается с детьми:
– Здравствуйте, я кукла Маша. Мы снова с вами увиделись, я очень рада нашей встрече.
Кукла подходит к каждому ребенку и
спрашивает:
– Как тебя зовут? Таня, я тебя люблю! Ты хочешь со мной играть? Я дам тебе этот
шарик, поиграй со мной.
Кукла играет с детьми в игру «Лови – не урони».
Помощник вносит в группу шарики по количеству детей.
5. Игровые упражнения.
Цель: развитие общей моторики.
1) Погуляем с шариками (30 с) под музыку по спортивным дорожкам.2) «Показали друг другу шарики». И. п. – основная стойка, поднять руки с шариком, и. п. (4–5 раз).
3) «Спрячемся за шарик». И. п. – основная стойка, сесть – «спрятаться» за шарик, и. п. (3–4 раза).
4) «Модная шляпка». И. п. – основная стойка, шарик придерживать руками на голове, и.п. (4-5 раз).
5) Подвижная игра малой активности «Подпрыгни – достань» (повторяется 2–3 раза).
Цель: формирование правильной осанки.
Взрослый выносит гелиевый шарик и предлагает детям с ним поиграть. Дети подпрыгивают, стараясь ударить ладошкой по шарику. После игры взрослый отпускает шарик, и он улетает к потолку.
Педагог (кричит). Ой, улетел, улетел!
Видно, шарик устал и захотел отдохнуть на потолке. Давайте его достанем.
Дети подпрыгивают и пытаются схватить шарик за веревочку. Взрослый достает его
и отдает детям. Шарик опять улетает к потолку.
– Поиграл с нами шарик и хочет отдохнуть на потолке. Мы тоже отдохнем, только
на полу.
Дети, лежа на коврике, рассматривают
шарик и делятся своими впечатлениями.
6. Релаксация.
Дети садятся на коврик и выполняют
движения вместе со взрослым.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Шарик, шарик, надувайся,
Лучше щечки надувай.
Поиграй ты с нами дольше,
Катись, прыгай и летай.
(Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, сначала показать ладошками маленький, а затем большой шарик. Воздух выходит: ш-ш-ш-ш. Бах! Шарик лопнул).
7. Сенсорное развитие.
Цель. Закрепление знания основных цветов. Развитие активной речи, внимания, логического мышления.
Маша принесла нам игрушки (воспитатель показывает игрушки и спрашивает каждого ребенка).
- Что это?
Ребенок: Это мячи.
- А это что?
Ребенок: Это кубики.
- Как, одним словом назвать эти предметы?
Дети: Это игрушки.
- Правильно – это игрушки! Молодцы!
- Посмотрите, чем различаются все эти игрушки? Цветом. Возьмите себе каждый по мячику или кубику, какой вам нравится.
- Какого цвета мячик у тебя, Никита?
- Какого цвета у тебя кубик, Полина?
Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Если дети затрудняются, использует подсказку, похвалу.
- Молодец! Умница! Очень хорошо!
8. Знакомство детей с понятием «большой – маленький».
Воспитатель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.
- Посмотрите, мячи бывают разные по размеру: есть большие и маленькие.
Воспитатель берет маленький мяч и говорит:
- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Маша, ты видишь мячик?
Ребенок: Нет.
- Правильно мячик спрятался, он маленький.
Воспитатель берет большой мяч и говорит:
- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. Саша, а этот мячик спрятался в ладошках?
Ребенок: Нет.
- Правильно! Его нельзя спрятать, он большой.
Затем воспитатель дает по одному мячу разног размера каждому ребенку и предлагает спрятать в своих ладошках.
- Дима, ты спрятал мяч в ладошках?
Ребенок: Да.
- Почему?
Ребенок: Потому что он маленький.
Спросить каждого ребенка.
Дифференцированный подход.
Использование похвалы, подсказки.
Предложить хорошенько подумать.
Похвалить детей за правильный ответ: Умница! Молодец!
9. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
На ковре разложены кубики: большие и маленькие. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.
- Кукла Маша принесла для вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.
- Вот мы и помогли Маше: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Маша довольна и улыбается.
- Сколько кубиков в коробках? (много)
- А сколько кубиков у вас? (ни одного).
10. Продуктивная деятельность «Украшаем и наряжаем»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.
Мы все улыбаемся, нам весело и хорошо, а наш шарик, тоже хочет улыбнуться, но не может. Давайте поможем ему. С помощью самоклеящейся бумаги приклеим ротик, глазки, носик нашим шарикам. Мамы помогут нам.
- Смотрите, какие весёлые шарики у нас получились, а давайте придумаем им имена.
Вместе со взрослым дают имена шарикам.
А кто сможет назвать цвета наших шариков?
11. Игры с мамой.
А теперь мамы поиграют в игру с детками. Нам поможет песенка. Берём в руки шарик. Слушаем песенку и выполняем то, о чём в ней говорится.
Если весело живётся – хлопай так. (Хлопают ладошкой по шарику)
Если весело живётся – топай так. (Держат шарик руками, топают ногами)
Если весело живётся – прыгай так. (Прыгают с шариком)
Если весело живётся – кружись так. (Кружатся)
Мы друг другу улыбнёмся – делай так. (Кидаем маме шарик и улыбаемся)
12. Завершение игрового сеанса.
Дружно хлопали в ладошки,
Вместе топали ногами,
С шариком весело играли,
Заберём его с собой!
«До свидания!»- всем сказали,
Отправляемся домой!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.