Цель:
развитие
личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике
воспитания современных игровых технологий.Задачи:
1.Закреплять
умение детей совершать действия с предметами согласованно, выполнять движения
по сигналу, по словесному указанию взрослого удерживать круглый предмет всеми
пальцами, сжимать и разжимать ладонями.
2. Развивать
зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движения,
тактильное восприятие.
3.Формировать
представление о форме, цвете предметов.
Задачи работы с
родителями:
Научить
организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы
своего ребенка, стимулировать его речевую активность.
Материал:
красные
мячи по количеству детей, «чудесный мешочек», красное яблоко, 3 коробки, белые
листы бумаги с нарисованными мячами, карандаши красного цвета- по количеству
детей, гимнастические палки- 4 шт.
Ход игрового сеанса
1.
Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная
игра «Шарик»
Цели игры:
развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.
Педагог
показывает ребёнку шарик (который может поместиться в зажатой ладони) и
предлагает поиграть.
- Смотри, какой
красивый шарик. Давай поиграем: я буду шарик прятать, а ты угадай, в какой он
руке.
После этого
педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе
руки, зажатые в кулаки, вперёд и предлагает ребёнку угадать и показать, в какой
руке находится шарик. После этого переворачивает руку и раскрывает ладонь.
- В какой руке
шарик – угадай! Правильно угадал – вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик
ещё раз!
3.Игра
– приветствие «Доброе
утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
|
Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и
посмотреть друг на друга.
|
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить
ладошки за ушками
|
Изобразить уши слона.
|
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
|
Погладить рука об руку, похлопать в
ладоши.
|
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
|
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре
перед собой и постучать носочками по ковру.
|
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
|
Поднять руки вверх!
|
4.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
-Ребята,
покажите правую ручку, левую ручку. А где же наши пальчики?
Давайте подружим
наши пальчики.
Дружат в нашей
группе
девочки и
мальчики.
|
Складывают руки в замок и поочередно соединяют
|
Мы с тобой
подружим
|
пальчики правой и левой
|
маленькие
пальчики.
|
руки, начиная с мизинцев.
|
Раз! Два! Три!
Четыре! Пять!
|
Поочередно разжимают пальцы
|
Начинаем счет
опять:
|
сначала на левой, затем на правой руке.
|
Раз! Два! Три!
Четыре! Пять!
Вот и кончили
считать.
|
|
- Очень хорошо!
Пальчики подружились, как и мы с вами.
Педагог
показывает «волшебный мешочек», в котором лежит красный мяч, просит детей поочередно опустить руку в мешочек и, не заглядывая, определить,
что в нем лежит. Дети отвечают, что в мешочке лежит мяч. Воспитатель обращает
внимание детей, что мяч красного цвета и похож на красное яблоко (берет в руки
красное яблоко и красный мяч для сравнения).
- А теперь, ребята, давайте поиграем с
красными мячиками. (Помощник выносит
большую коробку с мячами, бросает мячи на ковер. Дети берут их в руки и
выполняют игровые упражнения).
5.
Игровые упражнения.
1) «Вверх-
вниз». И.п. – основная стойка; поднять руки с мячом вверх, опустить, и.п.- 4-5
раз
2) «Спрячем
мячик». И.п. – основная стоика; присесть прижать к себе руками мяч, опустить
голову, и.п. (3-4 раза).
3) Ходьба с
мячом по группе (30 с.)
4) Подвижная
игра «Веселый мячи»
Педагог: Вышел Сашенька вперед,
В ручки
мячик он берет.
Будет Саша
играть,
Будет мячик
догонять!
После команды
«Догони красный мяч!» дети бегут за мячами и кладут их в коробку.
-Не хотят мячи в
коробке лежать - хотят с детками играть!
( Бросает мячи на пол, игра повторяется 2-3 раза).
6.
Игра «В какой коробке спрятался Мячик?»
(Три коробки, в
одной из которых спрятан мячик. Дети поочередно трясут коробки и по звуку находят, где спрятан мячик. Две остальные
коробки - пустые.)
7. Чтение
стихотворения С. Маршака «Мяч»
Помогает эмоционально затронуть детей, приучает
слушать и понимать стихотворные строки.
Ребята, посмотрите! У меня есть книжка про мячик.
Давайте её почитаем.
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!
Я тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
|
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Hе воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул —
Вот и все!
|
Куда укатился
мячик? Что случилось?
8.
Продуктивная деятельность-рисование «Мяч».
Педагог. Ребята, мячик
пришел к нам в гости со своими друзьями, но посмотрите, они все белого цвета, а
им хочется быть красного цвета, как их друг мячик. Давайте поможем нашим мячам и раскрасим их карандашом
красного цвета.
Дети
самостоятельно (с помощью родителей) раскрашивают мячи красным карандашом.
-Молодцы, все
справились с заданием. Посмотрите, какие красивые мячи у вас получились. Вам
нравятся?
9.
Музыкальная игра «Веселый паровозик»
-Ребята, давайте
покатаем наши мячики на нашем веселом паровозике.
- Ту-ту-ту!
Весёлый
паровозик по рельсам побежал.
Весёлый
паровозик ребятам дал сигнал:«Ту-ту-ту!»
Весёлые ребята в
вагончиках сидят.
Весёлые ребята в
окошечки глядят.
Ту-ту-ту!
Весёлый
паровозик бежит, бежит вперёд!
Куда же
паровозик ребяток привезёт?Ту-ту-ту-ту-ту-ту!
10.
Свободная деятельность детей.
- Куда же привёз
нас наш паровозик? Он привёз нас в детский сад, где мы будем играть с нашими
мячиками и мамами.
Игры, направленные на развитие
предметно-манипулятивной деятельности:
«Покатаем мяч друг
другу», «Прокати по дорожке».
11.
Завершение игрового сеанса.
Мы с мячами
все играли,
|
Раскачивают руками.
|
Их бросали и
катали!
|
Имитируют движения.
|
И мячи мы
рисовали,
|
Имитируют движения.
|
Все
художниками были!
|
|
С мячом весело
играть,
|
Хлопают в ладоши.
|
Мы придём сюда
опять!
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.