Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 2 «Мой весёлый, звонкий мяч»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи:
1.Закреплять умение детей совершать действия с предметами согласованно, выполнять движения по сигналу, по словесному указанию взрослого удерживать круглый предмет всеми пальцами, сжимать и разжимать ладонями.
2. Развивать зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движения, тактильное восприятие. 
3.Формировать представление о форме, цвете предметов.
Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка, стимулировать его речевую активность.
Материал: красные мячи по количеству детей, «чудесный мешочек», красное яблоко, 3 коробки, белые листы бумаги с нарисованными мячами, карандаши красного цвета- по количеству детей, гимнастические палки- 4 шт.

 Ход игрового сеанса

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Шарик»
Цели игры: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.
Педагог показывает ребёнку шарик (который может поместиться в зажатой ладони) и предлагает поиграть.
- Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я буду шарик прятать, а ты угадай, в какой он руке. 
После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперёд и предлагает ребёнку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После этого переворачивает руку и раскрывает ладонь.
- В какой руке шарик – угадай! Правильно угадал – вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик ещё раз!

3.Игра – приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками

Изобразить уши слона.

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!  

Поднять руки вверх!

 
4. Пальчиковая игра «Дружные пальчики». 
-Ребята, покажите правую ручку, левую ручку. А где же наши пальчики?

 Давайте подружим наши пальчики.

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики.

Складывают руки в замок и поочередно соединяют

Мы с тобой подружим

пальчики правой и левой

маленькие пальчики.                   

руки, начиная с мизинцев.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Поочередно разжимают пальцы

Начинаем счет опять:   

сначала на левой, затем на правой руке.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять! 

Вот и кончили считать.     

 

- Очень хорошо! Пальчики подружились, как и мы с вами.

Педагог показывает «волшебный мешочек», в котором лежит красный мяч, просит  детей поочередно опустить  руку в мешочек и, не заглядывая, определить, что в нем лежит. Дети отвечают, что в мешочке лежит мяч. Воспитатель обращает внимание детей, что мяч красного цвета и похож на красное яблоко (берет в руки красное яблоко и красный мяч для сравнения).
 - А теперь, ребята, давайте поиграем с красными мячиками.  (Помощник выносит большую коробку с мячами, бросает мячи на ковер. Дети берут их в руки и выполняют игровые упражнения).

5. Игровые упражнения.  

1) «Вверх- вниз». И.п. – основная стойка; поднять руки с мячом вверх, опустить, и.п.- 4-5 раз

2) «Спрячем мячик». И.п. – основная стоика; присесть прижать к себе руками мяч, опустить голову, и.п. (3-4 раза).
3) Ходьба с мячом по группе (30 с.)
4) Подвижная игра «Веселый мячи»  

    Педагог:           Вышел Сашенька вперед,

                              В ручки мячик  он берет.
                              Будет Саша играть,
                              Будет мячик догонять!

После команды «Догони красный мяч!» дети бегут за мячами и кладут их в коробку.

-Не хотят мячи в коробке  лежать - хотят с детками играть! ( Бросает мячи на пол, игра повторяется 2-3 раза).

6. Игра  «В какой коробке спрятался Мячик?»

(Три коробки, в одной из которых спрятан мячик. Дети поочередно трясут коробки и по звуку  находят, где спрятан мячик. Две остальные коробки - пустые.)

7. Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч»    

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Ребята, посмотрите! У меня есть книжка про мячик. Давайте её почитаем.

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!

Я тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.

Ты
Пятнадцать
Раз

Подряд
Прыгал
В угол
И назад.

А потом
Ты покатился
И назад
Hе воротился.

Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.

Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул —
Вот и все!

 

Куда укатился мячик? Что случилось?

8. Продуктивная деятельность-рисование «Мяч».

Педагог. Ребята, мячик пришел к нам в гости со своими друзьями, но посмотрите, они все белого цвета, а им хочется быть красного цвета, как их друг мячик. Давайте поможем  нашим мячам и раскрасим их карандашом красного цвета.

Дети самостоятельно (с помощью родителей) раскрашивают мячи красным карандашом.
-Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите, какие красивые мячи у вас получились. Вам нравятся?

9. Музыкальная игра  «Веселый паровозик»

-Ребята, давайте покатаем наши мячики на нашем веселом паровозике.
- Ту-ту-ту!
Весёлый паровозик по рельсам побежал.
Весёлый паровозик ребятам дал сигнал:
«Ту-ту-ту!»
Весёлые ребята в вагончиках сидят.
Весёлые ребята в окошечки глядят.
Ту-ту-ту!
Весёлый паровозик бежит, бежит вперёд!
Куда же паровозик ребяток привезёт?
Ту-ту-ту-ту-ту-ту!

10. Свободная деятельность детей.

- Куда же привёз нас наш паровозик? Он привёз нас в детский сад, где мы будем играть с нашими мячиками и мамами.

Игры, направленные на развитие предметно-манипулятивной деятельности:
«Покатаем мяч друг другу», «Прокати по дорожке».

11. Завершение игрового сеанса.

Мы с мячами все играли,

Раскачивают руками.

Их бросали и катали!

Имитируют движения.

И мячи мы рисовали,

Имитируют движения.

Все художниками были!

 

С мячом весело играть,

Хлопают в ладоши.

Мы придём сюда опять!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.