Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 3 «Колючие мячи»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи.

1.Закреплять умение совершать действия с предметами по показу взрослого, по словесному указанию. 

2.Создать условия для сближения детей и взрослого через общение в игре; привлечь внимание детей друг к другу, называя сверстников по имени.

3.Формировать представление о цвете, форме предметов; развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие.

Материал: большой красный мяч с глазами, носиком и ртом, маленькие красные мячи по количеству детей, массажные мячи по количеству детей, 3 коробки красного цвета, дуга, белые листы бумаги с наклеенными лесными зверятами, цветная бумага красного цвета, клей-карандаш, салфетки.

Ход игрового сеанса 

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Катаем мячик»

-Здравствуй, мой любимый мячик,-

Скажет утром каждый пальчик.

Я круги с мячом катаю.

Из рук его не выпускаю.

Назад — вперёд его качу,

Вправо — влево, как хочу.

Воспитатель садится на ковёр и предлагает детям сесть в круг рядом с ним. Он берёт мяч среднего размера, катит его в сторону ребёнка и весело говорит: «Покатился мячик в гости к Пете, лови его скорее!» После того как ребёнок поймает мяч, взрослый предлагает ему покатить мячик другому ребёнку: «Петя, а к кому теперь мячик хочет отправиться в гости?» Если малыш сомневается в выборе, воспитатель помогает ему: «Кати мячик Маше!». В игре должны принять участие все дети. Можно катить мяч не через всё игровое поле, а по кругу от одного ребёнка к другому («Сейчас мячик у Егора, а Егор покатит его Серёже!»), перебрасывать мяч друг другу, ударяя им об пол.

Когда дети научатся ловить мяч и перекатывать его другому ребёнку, можно предложить малышам новый вариант игры: «Мячик катится домой, ты отбей его рукой».

3.                 Игра – приветствие  «Здравствуй, солнышко-дружок»

Здравствуй, солнышко – дружок!

(руки вверх, «фонарики»)

 

Здравствуй, носик – пятачок!

(указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки!

(показываем губки)

Здравствуйте, зубки!

(показываем зубки)

Губками «почмокали»,

(«чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»,

(«щёлкаем»)

Ручки вверх подняли

(поднимаем ручки вверх)

И ими помахали!

(машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали!

 

(хором здороваемся)

 

4.Пальчиковая  гимнастика «Мячики».

Посмотрите, как много у нас в группе мячиков. Давайте опишем их.

Вот маленький мячик,

Сложить ладони наподобие мячика.

Вот мячик побольше,

Немного раздвинуть ладони.

Вот мячик огромный, смотри.

Описать руками большой круг.

Теперь мы будем их считать:

 

Раз,

Ещё раз описать руками большой круг.

Два,

Изобразить круг поменьше.

Три.

Показать маленький мячик.

 

5. Разминка «Веселые мячи»

Педагог заносит в группу ярко- красный мяч, читает стихотворение:

Я – прыгун, веселый мячик,         

Не люблю того кто плачет,

Не люблю того кто плачет.          

А люблю того, кто скачет!

- Ребята, а в нашей группе есть тот, кто плачет? Нет? Замечательно!

Красный веселый мячик очень хочет с вами поиграть. А вы хотите с ним поиграть? Но сначала надо пожелать мячику доброго утра. Встаньте все в круг, передавайте друг другу красный мячик и пожелайте ему доброго утра.

- Доброе утро, мячик!

- Доброе утро, Владик, Есения…

Мячик. Я люблю всех вас и хочу с вами поиграть!

 Подвижная игра «Непослушные мячи» (повторяется 2-3 раза)

                               Поднимаю мячи высоко- высоко,

                               Разбежались мячи далеко- далеко.

                               Мои детки побегут и мячи все соберут.

Дети догоняют мячи и кладут их в коробку.

-Не хотят мячи в коробке  лежать - хотят с детками играть! ( Бросает мячи на пол, игра повторяется).

-Мяч по полу- хлоп, хлоп,

А мы ножкой – топ, топ,

С мячом бегать можно,

Только осторожно!          

Можно мяч рукой обнять,

На ковре с ним полежать.

Ты устал - и мяч немножко.

Покатай мяч по дорожке.

Отдохнули, полежали,

Вновь играть с мячами стали.  (Г.Попова)

Игра  «В какой коробке спрятался Мячик?» (три коробки, в одной из которых спрятан мячик. Дети поочередно трясут коробки и по звуку  находят, где спрятан мячик. Две остальные коробки- пустые.)

Игровое упражнение «Покатаем мяч в ворота»

Взрослый показывает мяч, называет его цвет, форму. Рассказывает детям о том, что мячики потерялись, нужно прокатить их в ворота и найти их домик. Дети прокатывают мячи   в ворота, догоняют их и кладут в коробку  красного цвета (2-3 раза).


6. Комплекс упражнений с массажным мячиком «Ёжиком» 

Взрослый обращает внимание детей на маленькую коробку, в которой лежат «колючие» мячи. Дети садятся на стульчики, катают «колючие» мячи ладошками, сжимают мячи, расслабляют руки (3-4 раза).

 «Возьми — переложи»

Взять мяч правой рукой, переложить в левую руку. Выполнять упражнение с перекладыванием мяча 6–8 раз. Сначала дети выполняют задание перед собой, затем за спиной. После того, как задания научились выполнять, не теряя «ёжик», можно усложнить, выполнять с использованием речевого сопровождения.

− Здесь живёт колючий ёж, 

От меня ты не уйдёшь. 

Буду я с тобой играть 

Своим другом называть.

 «Сожми — разожми»

Положить мяч между ладошками, крепко сжав ладони. Ребёнок должен почувствовать «иголочки», затем выпрямить пальцы, но удерживая мяч между ладонями. Упражнение выполнять 6–8 раз. Речевое сопровождение поможет сделать выполнение упражнения эмоционально.

− Я хочу с тобой поладить.

Я хочу тебя погладить.


«Перекаты»

Положить мяч на живот ребёнка. Выполнять перекаты медленно по часовой стрелке 8–10 раз.

− Вот бежит колючий ёжик.

У него не видно ножек.

  

«Солнышко»

Мяч лежит на ладошке. Выполнять круговые движения по всем пальчикам, ладони по часовой стрелке. Вначале рабочая поверхность правой руки, затем — левой руки. Следить за ощутимым нажимом ладоней. 6–8 раз.

− Ёжик маленький бежит.

Носик- бусинка сопит.

«Тук-тук»

Постукивание мячиком по спинке ребёнка. Выполнять 10 раз.

− Тук — тук,- дверь открой!

Там в лесу охотник злой.

Ёжик, ёжик заходи,
Дверь скорей запри!

 «Лови меня»

Перебрасывание мяча из одной руки в другую. При ловле мяча, сжать мяч, почувствовать «колючки». Расстояние между ладонями 20–30 см. Повторить 8–10 раз

− Я хочу с тобой играть,

Ловко прыгать и летать.

«Не урони»

Положить массажный мяч на руку ребёнка и перекатывать его от кисти до плеча. Упражнение повторить 6-8 раз для каждой руки.

− А теперь дорожкой той,

Ёж придёт к себе домой!

«Гостинцы»

Положить мяч на стол. Имитируя сбор гостинцев, дети тремя пальчиками — большим, указательным и средним собирают с «иголочек» дары осени. Называют не спеша, чётко проговаривая звуки. Задания выполняют пальчиками левой, затем правой руки. Достаточно двух раз.

− Ёжик по лесу гулял,

Он гостинцы собирал.

Груши, ягоды, грибы
Пригодятся для еды.

После выполнения упражнений дети убирают мячи — «ёжики» в контейнер со словами:

Ёжик всем нам помогает.

От дремоты избавляет.
Пальцы, речь нам развивает.

Всем добра желает.

Пусть теперь он отдохнёт

Сил до завтра наберёт.

Утром снова мы придём.

И опять играть начнём!                       

7. Чтение стихотворения Агнии Барто «Мячик»    

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Ребята, посмотрите на картинку. Как думаете, почему девочка плачет?

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

 

О какой игрушке говорится в стихотворении? Какие слова помогли успокоить Танечку?

Мяч достали, он как новый. 

Стала Танечка весёлой.

 8.  Обучающая игра «Мячик на верёвочке»

Учит наблюдать за движениями мячика, развивает мускулатуру рук.

Педагог раздаёт каждому ребёнку мячик на верёвочке и говорит: «Вот вам мячики, которые никогда не смогут от вас укатиться».

Показывает детям, как можно держать мячик за верёвочку и раскачивать его из стороны в сторону, поднимать вверх и вниз, вращать по кругу, опускать в коробку и снова вынимать (прятать) и т.д.

 9. Продуктивная деятельность-аппликация.

Педагог:

-Ребята, вам понравилось играть с мячами? У вас у каждого есть мячик. И у Есении есть красный мячик, и у Егора есть красный мячик, и у Сережи есть красный мячик… А вот у наших зверюшек нет мячей, а им так хочется поиграть в  мячик. Давайте им подарим красные мячи, наклеим зайчику, лисичке, волчонку … красные мячики. Дети с помощью родителей наклеивают мячи на листе бумаги рядом с каждой зверушкой.

-Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите, какие рады лисичка, зайчик, волчонок, белочка. Теперь и они смогут поиграть с мячиком.

10. Свободная деятельность детей.

Игры с мячом. 

    «Покатаем мяч друг другу»

    «Прокати по дорожке» и т.д. 

11. Завершение сеанса.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.